Большинство автовладельцев сталкивались с проблемой отказа аккумуляторной батареи. В какой-то момент садишься в машину, полностью поворачиваешь в замке зажигания ключ, а в ответ обыкновенная тишина или в лучшем случае щелчки реле стартера. Не стоит сразу паниковать. Необходимо проверить крепления проводов к клеммам батареи. Клеммы могут быть окислены или слабо закреплены. Если все в порядке, а завестись надо, то для такого случая пригодятся пусковые провода и машина соседа, который смог бы дать «прикурить» от своего аккумулятора. Чтобы не попасть в такую неприятную историю, лучше заблаговременно позаботиться об аккумуляторной батарее, особенно это касается автомобилей маз 226063.

Причины неисправности батареи могут быть разными. Если аккумулятор разряжается в процессе эксплуатации автомобиля, то, скорее всего, причиной является проскальзывание ремня генератора. Также это может случаться при неисправности самого стартера. Также аккумулятор может разряжаться по причине подключения дополнительных источников потребления.

К неисправности аккумуляторной батареи может привести и повышенное напряжение в сети, при этом батарея начинает закипать. Причину надо искать в неисправном регуляторе напряжения. Полный отказ аккумулятора происходит из-за короткого замыкания, прошедшего между пластинами сепаратора. А это не что иное как сульфатация, то есть осыпание пластин. Здесь вариантов нет – только замена батареи.

Поэтому, если в процессе эксплуатации появились первые затруднения с пуском, не стоит надеяться на авось. На снятом с автомобиля аккумуляторе необходимо проверить следующее: уровень обычного электролита в стандартных элементах батареи, его плотность, а также напряжение в ненагруженном состоянии.

Уровень специального обычного электролита во всех обыкновенных элементах полностью должен находиться между стандартными метками MAX и MIN, указанными на прозрачном корпусе батареи. При их отсутствии уровень должен в обязательном порядке находиться где-то на 5-10 мм выше свинцовых пластин сепаратора.

Плотность электролита измеряется ареометром или специальным индикатором и должна быть не ниже 1,27. А напряжение на выводах можно измерить вольтметром постоянного тока. Сто процентов заряженности соответствует напряжению в 12,65 вольт. Если степень заряженности батареи ниже этих показателей, ее необходимо зарядить при помощи специализированного качественного зарядного устройства.