Специалисты тюнингованного подразделения Opel Performance Center не зря создали флагман модельного ряда марки «Опель». Ярко-красную линию «Инсигнии» следует рассмотреть более подробно, учитывая ее принадлежность к бизнес-классу.

Разглядывая на стоянке алый седан, стоит отметить оригинально выполненный кузов. Всего несколько дизайнерских ухищрений на решетке радиатора, дисках замысловатого рисунка и бамперах с воздухозаборниками – и назвать эту машину вальяжным седаном язык уже не повернется.

Чтобы заставить обычную «Инсигнию» быть быстрее и активнее, для этого в первую очередь ей понадобился шестицилиндровый силовой агрегат объемом 2,8 литра. С помощью турбонаддува он развивает 260 сил, что не очень прилично для подобного класса. Мотористы пошли следующим путем: увеличили давление наддува до 1 бар, перекалибровали блок управления силовым агрегатом, поставили облегченную систему выпуска. В итоге мощность выросла до 325 лошадей, а крутящий момент на 9%. С целью обеспечения полной реализации возможностей двигателя пришлось изменить передаточной число главной пары с 3,75 до 3,90.

Ознакомившись с впечатляющими характеристиками, можно охотно верить в отличную динамику и эластичность. Убедительный разгон до 100 км/ч займет около 6 секунд, а ускорение с 80 до 120 км/ч достигается за 7 секунд. Что касается звукового происхождения, которое так расхваливали инженеры компании, оно откровенно не по душе. Мотор в спокойном диапазоне оборотов назойливо бурчит, после чего хочется перейти на пониженную передачу уже через десяток километров, чтобы в конце не подорвалась голова.

Если отлично разгоняться является половиной дела, то тормозная система должна быстро останавливаться.

Фирма «Брембо» предложила специалистам тюнингованного подразделения установить более эффективный вакуумный усилитель размерностью 18 дюймов (17-дюймовый стоит на версии «Спорт»). Изменения коснулись и передних тормозных дисков увеличенного диаметра в 355 вместо 337 мм, а также облегченных суппортов с четырьмя поршнями.

Одним из главных правил любого тюнинга является скорее поведение автомобиля, нежели его быстрота и резвость. Поэтому версию Opel Insignia 2012 прижали к поверхности земли на 10 мм относительно спортивной модификации с полным приводом. На этом настройщики не остановились и доработали классическую схему передней ходовой части «Мак-Ферсон»: у рассматриваемой машины вращается не вся стойка полностью, а только поворотный кулак. Таким образом, появилась возможность уменьшить продольный угол наклона с 13 до 9 градусов. Следовательно, в поворотах будет меньше изменяться угол развала колесных элементов и станет лучше сцепление с дорожным покрытием.

Работу инженеров следует оценить на трассе, находящейся возле военного аэродрома близ Франкфурта. Итак, первое кольцо – пристрелочное. Второй круг удалось проехать быстрее, пристроившись при этом к впереди идущей машине. «Инсигния» послушно прописывает повороты и ощутимо кренится – сказывается высокий кузов. Электронный помощник FlexRide способен изменять жесткость амортизаторов. С ним чувствуется, что подвеска не позволяет кузову заваливаться набок. К тому же, управление становится понятней и начинает походить на многих именитых конкурентов. Система практически исключает крены, а умная технология полного привода распределяет тягу между задней и передней осями, допуская небольшие и безопасные скольжения.

Благодаря ателье Opel Performance Center автомобиль «Опель Инсигния» стал мощнее и спортивнее, однако не смотря на это его ходовые качества положительно сказались на комфорте.