Ремонт двигателя современного автомобиля всегда процесс трудоемкий и достаточно серьезный. И делить на простые и сложные ремонты его будет не совсем корректно. Но в одном можно согласиться, основываясь на авторитетных мнениях различных специалистов, что ремонт двигателя механика, и ремонт двигателя автомат имеет существенные различия. Когда в процессе ремонта перед механиками ставят требование разобрать изучить, протестировать и исправить только «железо» это куда проще, чем в случае, когда к этому процессу начинают привязывать еще и электронные мозги. Механика для опытного специалиста видна как на ладони – трещины, изгибы, иные визуальные повреждения видны невооруженным взглядом и не всегда требуют какой-то дополнительной диагностики. Такие детали либо целые, либо поломаны.

Другое дело, когда ко всему этому подключается электроника. Здесь обозначить границу повреждений и бистро найти поломку может оказаться достаточно проблематично. Может даже так статься что при визуальном осмотре и тестировании отдельных частей всего автомобиля вы не найдете никаких повреждений. Вместе с этим запустить его в работу вы не сможете. Даже неправильная установка (не той стороной) предохранителя может стать причиной такого геморроя. А если ко всему этому добавить более сложные модели современных автомобилей с «умными» системами диагностики, основанными на программах, то «гибель» вот такой программки может напрочь и надолго вывести из строя полноценный рабочий автомобиль. Вот поэтому практичные водители старой закалки стараются брать автомобили с минимальным количеством различной электроники. В этом случае поломки больше касаются вспомогательных частей автомобиля, которые далеки от ходовой части, двигателя, рулевого управления и других главных частей.