Затруднения во время движения по ночной дороге поджидают автолюбителя на спусках и подъемах автомобильных трасс.Дело тут в том, что при езде по спуску свет головного освещения врезается в противоположную часть подъема, поэтому на подъеме свет головного освещения как бы отклоняется, отрываясь от покрытия, и дорогу видно достаточно плохо.

Особое внимание следует уделить тем местам, участки которых переходят от спуска к подъему. Они являются местами большого количества ДТП, так как в этой части дорог достаточно часто расположены мосты. Обычно опытные водители автобусов, осуществляющие ночные пассажироперевозки заранее проходят знакомство с маршрутом днём, чтобы досконально изучить дорогу — опасные спуски, закругления и подъёмы.

86787097899-87967865

В большинстве случаев, ширина проезда на таких участках или уже ширины дорожного полотна на подходах, или сохраняется в ее пределах. Это все вызывает большое снижение проезжей эффективной части и достаточно часто в темное время является причиной аварий.

При  движении у верхнего перелома оторванный  света может экранировать свет от фар машин, которые идут навстречу по второму подъему.  В случае обгона транспортные средства могут столкнуться на вершине, как говорится лоб в лоб, или обгоняющий транспорт, переехав через вершину, не сможет достаточно быстро перейти в свой ряд  — результат встретится со встречным автомобилем.

Данный вид аварий влечет за собой достаточно серьезные последствия, и часто эти последствия являются катастрофическими. По этой причине рекомендуется де совершать никаких маневров в областях переломов продольного профиля, особенно в темноте. Основой же понижения числа ДТП в темноте является дисциплинированность автолюбителей.

На закруглениях

Большое внимание следует проявлять и на достаточно сильных горизонтальных закруглениях дороги особенно в тех местах, где располагаются фонари.

На это обстоятельство обращается внимание потому, что на малых кривых радиусов наличие двух светильников с обеих сторон проезжей части сильно дезориентирует автолюбителей.

В последнее время даются советы о том, чтобы на кривых с радиусом закруглений менее 600 метров светильники монтировали исключительно по внешней стороне кривой. Это делается для улучшения ориентирования автолюбителя и большей яркости  дорожного полотна с внешней стороны.

В момент движения со светом головного освещения и при отсутствии осветительных приборов на дороге максимально опасными являются ситуации, когда после продолжительной многокилометровой прямой появляется закругление не такого большого радиуса.

При езде по крутому закруглению автолюбитель может и не переключать свет на ближний, если  свет не мешает встречному автомобилисту.