За счет чего эти шины стали лучшими среди нешипованных? Конечно, в первую очередь, благодаря составу резиновой смеси. Но важна и конструкция протектора: помимо асимметричного рисунка неоднородна и глубина его нарезки. Внутренняя часть с канавками глубиной 8.6 мм «отвечает» за работу на снегу, внешняя, с более крупными шашечками и более мелкими канавками глубиной 7.8 мм, улучшает сцепные свойства и управляемость на твердых покрытиях. В скольжениях «викинги» издают характерное шуршание — это скребет лед множество резиновых кромок, образуемых мелкими прорезями-ламелями. И все это работает!
На трассе «снежной»управляемости в повороты попадаешь без труда: глубок ли снег на траектории или раскатан почти до состояния льда — значения не имеет.
На сухом асфальте покрышки ContiVikingContact 5 наделяют автомобиль завидным уровнем комфорта и почти «летними» реакциями на управление — при выполнении «переставки» Sonata перестраивается в соседний ряд с минимальными скольжениями. И тормозит хорошо. И только на мокром асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Кстати, купить шины такого класса вы сможете в интернет-магазине sklad-shin.com.ua.
Шины подойдут как для города, так и для российской глубинки.
Шины Michelin X-lce 2 традиционно обеспечивают отличное замедление на льду — лучший результат в классе нешипованных шин. И если при температуре -9°С такой же результат показывают шины ContiVikingContact 5, то с потеплением до одного градуса мороза при торможении на «мягком» и более скользком льду шины Michelin X-lce 2 уже не оставляют конкурентам никаких шансов. К сожалению, это распространяется только на «продольные» сцепные свойства. На круге при той же околонулевой температуре эти покрышки оказались самыми «скользкими». Одно неакуратное нажатие на педаль газа — и передняя ось предательски «уплывает» наружу поворота.
А вот на снегу равно как и на асфальте, проблем нет: хорошее замедление при торможении, спокойные и точные реакции на повороты руля. Плюс мягкое и тихое качение.
В этом году на рынок выходит уже третье поколение шин Michelin X-lce — остается надеяться, что проблемы со сцепными свойствами в поперечном направлении на льду были решены. Об этом косвенно свидетельствуют и дополнительные диагональные ламели, которые появились на блоках протектора новых шин.