Зима уже не за горами. Поэтому неплохо бы к началу зимнего сезона выучить основные правила вождения на льду и снежной дороге.
Экстремальное вождение на скользкой дороге предполагает, что делать надо все быстро, но не резко. Запомните, чем резче вы нажимаете на педаль и поворачиваете руль, тем больше проблем у вас возникает. На современные автомобили ставятся различные системы безопасности: системы стабилизации, ABS и другие. И надо понимать, что если одна систем вступила в работу, то водитель уже допустил ошибку, которую эта система пытается исправить. Водить стараться надо так, чтобы эти системы не активизировались. Это верный признак того, что все делаете правильно.
Итак, для начала поговорим о трогании с места и разгоне автомобиля на льду. Вы знаете, что если сильно нажать на газ, то колеса начинают буксовать. Т.е. по сути машина стоит на месте, вместо того чтобы разгоняться.
Основным правилом эффективного разгона является то, что первый оборот колеса должны совершить без пробуксовки. Дальнейшие пробуксовки допускаются, но вы уже придали автомобилю инерцию, столкнули с места и он более охотно начнет разгоняться. Также стоит отметить, что полноприводные авто разгоняются легче, чем передне-или заднеприводные. Важно чтобы при старте ваши колеса стояли строго прямо. Отклонение даже на небольшой угол усложнить задачу разгона.
Если же так вышло,что старт получился с пробуксовкой, то верным решением является отпустить педаль газа и снова нажать. Такой разгон называется разгоном с попеременным дросселированием. Все просто: нажали педаль-отпустили, нажали-отпустили.
Торможение на скользкой дороге является одной из самых частых причиной аварий. Главной ошибкой при торможении является блокировка тормозами передних колес. Автомобиль становится неуправляемым, не слушается руля и на заблокированных колесах движется в том направлении, в кокам вы начали торможение. Конечно, на многих автомобилях установлена система ABS, главным плюсом которой является возможность поворачивать колеса при торможении. Поэтому можно нажимать на педаль тормоза, система ABS будет за вас “распускать” колеса и автомобиль будет поворачивать. Траектория будет немного неправильной, но, тем не менее, авто повернет.
Если на машине система ABS отсутствует вам приходится работать за нее. Правильным будет отпустить педаль газа. Это тяжело чисто психологически, многие водители не готовы к этому и нажимают на тормоз со всей силы. Надо именно отпустить педаль тормоза и начать либо огибающий маневр, либо повторно начать тормозить, но не так сильно, чтобы не заблокировать колеса.
Полезная привычка — всегда тормозить на прямых колесах. Если вы тормозите на повернутых колесах, это может спровоцировать занос автомобиля, особенно на скользких покрытиях (лед, мокрая трава). На автомобилях с “механикой” можно тормозить передачами.
Как правило, если мы не превышаем скорость, то автомобиль слушается руля и без проблем входит в поворот. Но в повороте на авто действует центробежная сила и в какой-то момент колеса уже не в состоянии удерживать автомобиль и коэффициент сцепления стремится к нулю. Тут возможны два варианта: авто “распрямляет” траекторию, т.е. несмотря на то, что руль повернут авто движется по прямой. Идет снос передний оси, это когда нос автомобиля “уплывает” наружу поворота.Второй вариант — это когда будет заносить заднюю часть авто. Машина будет разворачиваться относительно поворота. Это называется заносом задней оси.
Есть предрасположенность автомобилей к сносу или заносу в зависимости от типа привода. Переднеприводные авто больше склонный к сносу передней оси (когда происходит распрямление траектории). При избытке тяги у задниприводных авто на скользкой поверхности начинают пробуксовывать задние колеса и авто заносит. У полноприводных авто нет как такового сноса или заноса, машина просто смещается равномерно с траектории под действием м центробежной силы.