Мощность строящегося для этой 8,2-метровой модели производства — 3000 машин в год: «Ритмикс» — самый амбициозный проект завода (теперь это группа компаний Volgobus). Пока же в Волжском на действующем головном предприятии изготовили около трех сотен «ритмиксов».
На нынешней презентации показали три машины: пригородную и школьную на индийском шасси «Ашок Лейланд», а также туристическую на чешском шасси «Авиа». Шасси существенно различаются: у чешского вместо рессорной подвески сзади пневмобаллоны, а в моторном отсеке — дизель «Камминс» европейского производства. На индийском шасси дизель индийский.
Машины сопоставимы и по разгонной динамике, и по плавности хода. Автобус на шасси «Авиа» отличает чуть более острое рулевое управление. Но к управляемости и устойчивости придраться трудно. Вот только рычаг коробки передач машины на базе «Ашок Лейланд» чуть сильнее смещен назад, при переключениях иногда приходится заводить руку чуть не за спину.
Впрочем, и у автобуса на чешском шассси рычаг смещен — точнее, выгнут вбок, что тоже не очень удобно. На этой машине более современная коробка передач ZF, и ступеней у нее на одну больше. Но, вопреки ожиданиям, она не порадовала более высокой четкостью переключения. Может, нарушена регулировка привода? Этот «турист» появился одним из первых, и его более полугода жестко испытывали.
В салоне туристического «Ритмикса» на шасси «Авиа» — шикарные профилированные сиденья с высокими регулируемыми спинками, над каждым блок комфорта: вентиляция, свет. У пригородного «Ритмикса» на шасси «Ашок Лейланд» сиденья попроще, передний ряд развернут против движения. Над головой пассажиров нет полок — только поручни. Рулевая колонка, в отличие от туристической модификации, не регулируется, зато к водительскому месту есть отдельная дверь, педали установлены на ровной площадке, а не втиснуты в узкий желоб. Интересно, что лучшие эргономические особенности автобусов с индийским шасси обещают внедрить и на машинах на основе «Авиа».
Скоро гамму модификаций «Ритмикса» пополнят северный автобус, машина с двигателем, приспособленным для работы на газе, более подробно об этом двигателе вы сможете узнать на сайте http://www.bensonasos.ru/. Также междугородный вариант с полностью пневматической подвеской. Отлично — появится повод снова встретиться с волжскими автобусами.