Все люди ассоциируют мотоцикл с невероятной скорость и разгоном. Но главное, что нужно усвоить для безопасной езды — навык торможения.

Мотоцикл – очень требовательное средство передвижения. Требовательное, в первую очередь, к навыкам его пилота. Основными навыками, позволяющими получить полноценную отдачу от мотоцикла и невероятное удовольствие от его управления – умения тормозить и поворачивать. И только постоянные тренировки, и оттачивание этих навыков помогут с легкостью преодолевать все трудности и внезапные препятствия, возникающие в пути на работу в плотном городском движении или при загородной поездке. Первым местом, где закладывается основа для развития этих навыков – мотошкола. Здесь есть специально оборудованная площадка без всяких отвлекающих факторов, а также, немаловажные подсказки инструктора. Далее, после окончания курсов и получения права на вождение мотоцикла, нужно постоянно и при каждой возможности оттачивать эти умения.

96969679-8568658

Тормоза современных мотоциклов – самая мощная его часть. Когда вы научитесь эффективно ими управлять, сможете без проблем контролировать скорость в повороте, а также не поддаться панике в экстремальной ситуации. Следовательно, уверенность в себе при управлении мотоциклом будет только расти. Очень немногие мотоциклисты, даже среди достаточно опытных, знают реальный тормозной путь их байка. А это не очень хороший знак, ведь при появлении неожиданного препятствия сложно понять как тормозить, и с каким усилием давить на ручку тормоза. Поэтому, очень важно научиться эффективно останавливаться с любой скорости. Эффективное торможение происходит тогда, когда колеса находятся на грани блокировки.

Для начала тренировки навыка торможения, нужно обязательно надеть полную защитную экипировку. Желательно также снять все разбивающиеся и хрупкие элементы мотоцикла: зеркала, поворотники, фару и стоп-сигнал. Выезжаем на пустую дорогу или свободную асфальтную площадку и приступаем. Цель – оточить навык уверенной остановки мотоцикла.

Разогреваем тормозные колодки и диски серией простых остановок с низкой скорости. Учимся применять при торможении также и работу задним тормозом. Некоторые мотоциклисты вообще не пользуются им, считая его неэффективным. Но совместное использование тормозов все-таки имеет ощутимы эффект. Хватать тормозной рычаг всеми пальцами ладони — абсолютно неправильная техника торможения. Гидравлические системы тормозов современных мотоциклов позволяют это делать только двумя пальцами – средним и указательным, освобождая остальные для одновременной работы с ручкой газа для перегазовки. Давить на рычаг тормоза следует очень плавно, но быстро. Научиться так делать нелегко, но возможно. Именно такая техника не позволит резко заблокировать переднее колесо и не завалиться, а эффективность торможения увеличится в разы. Работа с задним тормозом должна быть еще плавнее и нежнее, чем с передним. При торможении, по физике процесса, вес мотоцикла переносится вперед, заднее колесо сильно разгружается и теряет сцепные качества с дорожным покрытием, что приводит к очень легкой блокировке заднего колеса, чего также следует избегать.

Научившись и усвоив самые простые правила правильного торможения, любой мотоциклист поймет и ощутит предел возможностей своего мотоцикла. Это позволит безопасно и с удовольствием преодолевать тысячи километров за сезон на мотоцикле любому райдеру.