Как правило, карданный вал выходит полностью из строя не сразу, а постепенно. Однако конечная стадия, при которой эксплуатация устройства в технике невозможна, не случается. Это объясняется тем, что соединение вала с другими узлами осуществляется передающим вращение креплением, и при его нарушении карданный вал может отклониться от оси расположенной продольно или испытывать вибрацию.

Для устранения этих проблем применяют операцию балансировки карданного вала, иначе имеющаяся неисправность будет мешать нормальному функционированию узлов транспорта. Обычно крестовина выходит из строя при вибрационном воздействии карданного вала после того, как пройдено несколько тысяч километров, набор которых возможен за две недели при малоинтенсивной езде.

Не редко карданный вал отклоняется от оси, расположенной продольно, после проведения самостоятельных ремонтных работ, в ходе которых он отсоединялся от заднего моста или коробки передач. Такое вмешательство делает последующий ремонт дорогостоящим и занимающим немалое время, поскольку для его проведения потребуются новые запчасти для коробки передач, крестовины моста и вилки карданного вала.

Просто так определения нарушения баланса вала практически невозможно, поскольку это осуществляется в рабочем состоянии – задние колеса должны находится на весу, должна быть включена передача и подаваться газ. Ветчинина отклонения определяется с помощью специальных приборов. Не мало хлопот при определении причины дисбаланса может доставить необходимость разборки коробки передач, моста и снятие вала. При этом очистка удерживающих вилок зачастую решает проблему, а карданный вал сбалансируется после его установки. Стоит отметить, что такого характера ремонт мерседес вам вылетит в немалую копеечку.

Необходимо заметить, что дисбаланс вала является причиной возникновения инфразвуковых волн, которые человек не способен слышать. Эти волны оказывают влияние на нервную систему человека, что приводит к усталости, и как следствие к вероятности аварии.