Стандартный аккумулятор на автомобиль состоит из пластмассового корпуса, где располагаются 6 элементов по 2 вольта, которые состоят из нескольких свинцовых пластин в виде решетки, покрытые активным веществом и помещенные в кислотный электролит. При этом отрицательные пластины покрываются мелкопористым свинцом, а положительные – двуокисью свинца. Подключая электроприбор автомобиля к аккумулятору, активное вещество, находящееся внутри него, вступает в реакцию с сернокислотным электролитом и вырабатывается электрический ток. На пластинах остается сульфат свинца, при этом электролит естественно истощается. В обратном направлении происходит эта реакция при зарядке аккумулятора, и заряд вновь восстанавливается.

Основной показатель автомобильного аккумулятора – это емкость, которая выражается в ампер-часах (Ah). К примеру, если на вашем аккумуляторе стоит 40 Ah это значит, что он может бесперебойно производить ток в 1 ампер на протяжении 40 часов. Среди начинающих автолюбителей распространенно ошибочное мнение, что чем более габаритный и массивный аккумулятор, тем больше в нем ампер/часов, однако это не так. Часто встречается, что в аккумуляторе маленького размера присутствует больший размер ампер/часов. Этот показатель, прежде всего, зависит от инженера, который разрабатывает данный вид аккумулятора.

У автомобильного аккумулятора существует три основные функции. Во-первых, запускает мотор. Во-вторых, питает практически все электрические устройства автомобиля, когда двигатель выключен, такие как габаритные огни, фары, электрический вентилятор, датчики панели приборов, магнитофон и т.д. В-третьих, оказывает помощь генератору, когда он не вырабатывает своими силами необходимую электроэнергию для автомобиля.

Стоит отметить, что внедорожники chevrolet имеют в своей стандартной комплектации  аккумуляторные батареи повышенной емкости.

Любой аккумулятор требует ухода. Прежде всего, необходимо следить за чистотой батареи аккумулятора, которая должна быть сухой и без грязных следов от потека электролита, что при сырой погоде может привести к замыканию или разряду аккумулятора. Также следует проверять целостность крепления аккумулятора к корпусу машины, плотность соприкосновения контактов, не допуская их коррозии. Водители с немалым стажем рекомендуют смазывать контакты соприкосновения колпачков графитной смазкой. Не забывать, периодически проверять и чистить вентиляционные отверстия от возможных загрязнений.