Еще интереснее система полного привода, примененная на тяжелом семействе «Премиум Лендер». Эти машины не являются строго вседорожными, их задача — вывоз или доставка грузов из мест, на подъезде к которым нет дорог с твердым покрытием или скользко, как зимой в горах. Строго говоря, 90% времени они проводят на обычных магистралях и не более 10% — там, где действительно могут потребоваться все ведущие.

Использовать традиционную схему с механической подачей тяги на передние колеса для таких грузовиков расточительно: растет масса, повышается центр тяжести, ограничиваются скоростные возможности, а все это напрямую влияет на расход топлива, экономить которое — первоочередная задача для перевозчиков.

Ради этого «Рено тракс» даже запустила в Европе отдельную программу под названием — диагностика автомобиля для транспортных компаний. Она включает все аспекты проблемы, от обучения водителей методике экономичного вождения до переоснащения уже проданных машин роботизированной коробкой передач «Оптидрай- вер+» (расход топлива падает на 3%, если сравнивать с ездой с обычной механической коробкой) и ведущими мостами с более «длинными» главными парами. Кстати, данную коробку передач выбирают 80% покупателей версии «Премиум Лендер», поскольку эти машины редко работают в условиях, когда «Оптидрайвер+» может не выдержать перегрузок (превышение полной массы в 70 т, буксование в грязи, крутые подъемы в карьерах).

Тем не менее специально для езды по бездорожью роботизированная трансмиссия на «Премиум

Лендер» имеет режим Off Road. В этом случае смена передачи в коробке всегда не превышает одной ступени (в обычном режиме она может проскочить до трех скоростей), старт происходит на первой вне зависимости от массы машины. Переключение идет в диапазоне максимальной тяги 1500-2000 об/мин. И, само собой, блокируется режим принудительного перехода на высшие ступени для дополнительной экономии топлива.

Ну а для тех случаев, когда нужна дополнительная тяга и на передней оси, предназначена система гидростатической передачи момента «Оптитрак». Она передает крутящий момент на переднюю ось посредством масла под давлением, которое приводит встроенные в ступицы гидромоторы. Сам по себе «Оптитрак» не новинка, «Рено» применяет его уже два года.

Но пока его устанавливали лишь на двухосные шасси с различными надстройками. Сейчас же применение заметно расширили: «Оптитрак» теперь можно заказать и на трехосные одиночные автомобили (как с колесной формулой 6×4, так и 6×2), а также седельные тягачи (4×2 и 6×4).

Но данная система все же не является полноценной заменой обычного механического подвода мощности. Склонная к перегреву, она способна работать только при небольших скоростях (при превышении 27 км/ч она автоматически выключается и вновь подсоединяется, когда скорость падает до 15 км/ч). В сильный мороз надежное функционирование гидравлики «Оптитрака» тоже не гарантировано. При температуре ниже -25 °С производитель не отвечает за ее работоспособность.

Но ведь «Премиум Лендер» вовсе не экстремальная внедорожная машина. Его стихия — стройки в тепличных условиях Европы, где дополнительная помощь «Оптитрака» требуется, чтобы, к примеру, вытянуть тяжелый полуприцеп по склону из зыбучего гравия. Вот здесь он реально помогает.