Повысить мощность мотора, сохранить расход топлива и даже гарантию? Polestar предлагает владельцам Volvo ширнуть свои машины особым адреналином…

Рядом с музеем Volvo в Гетеборге скопилось с десяток разномастных моделей Volvo в обвесе R-Design, объединенных общей надписью Performance SummerTour. Под их капотами не совсем стандартные моторы — все чипованы ателье Polestar. Уже осенью любой владелец Volvo в России сможет воспользоваться этой новой совместной программой автопроизводителя и тюнеров-гонщиков. Ремонт автомобилей после такого тюнинга сможет выполнить только компания cars-repaer.ru.

Цена вопроса — около 50 тыс. руб. в зависимости от типа программы и агрегата, установку обещают у любого официального дилера Volvo. Стоимость и простота приобретения обусловлены нетрудоемким процессом: все, что нужно владельцу, — это приехать на пару часов на СТО дилера, который, получив заранее прошивку из Швеции, вольет последнюю в блок управления. Ни по внешнему виду, ни по внутренней отделке никто и не узнает о том, что ваш автомобиль теперь стал иным. Так что крошечная голубенькая наклейка-шильдик Polestar на багажнике будет, словно татуировка-бабочка на стройной женской шее, намекать на то, что где-то там внутри все гораздо горячее.

Я не понял этого намека, даже оказавшись за рулем трех «прошитых» моделей — ХС90, S60 и С70. Ну невозможно, не будучи владельцем Volvo, почувствовать ту разницу, что предлагает Polestar. В зависимости от типа двигателя это от 15 до 30 л. с., а планка максимального крутящего момента поднимается на 40-50 Нм. Поэтому прежде лучше обкатать купленный автомобиль, а уж затем прошить его.

Да, можно и так. Ведь главным образом этим путь Volvo и Polestar отличается от того же Volkswagen, который предлагает при покупке несколько вариантов мощности одного и того же, скажем, турбодизеля 2.0 TDI. В списке автомобилей для чиповки — весь модельный ряд марки, включая «сараи» V70 и седаны S40, которые уже не продаются. То есть клиенты смогут форсировать уже купленные и сошедшие с конвейеров машины, когда им вздумается.

Такое немцы поручаютлишь сторонним конторам, но в этом и кроется второе отличие программы прошивки Polestar от каких-нибудь BSR, Upsolute или Heico. Автомобиль клиента, если он не старше трех лет, само собой, не снимут с гарантии.