Первое, что понимаешь, очутившись за ее рулем, — машина по-прежнему отличается от любой другой. Она легче и спортивнее своих формальных конкурентов.

Вы беретесь рукой за дверь и не чувствуете лишнего жира потому, что его тут нет. Subaru WRX до сих пор воспринимается как легкая коробочка с мощным мотором. И не важно, что цифрами ее динамики удивишь уже далеко не всякий мощный хэтчбек. В ней сохранились первобытная харизма Subaru, ее иноходь и голос ее оппозита. Да, и она по- прежнему провокатор: в отличие от совершенных машин автомобильного сегодня, на WRX физически трудно ехать медленно. Она постоянно шепчет вам в уши: нажми, нажми, нажми, пока никто не видит…

С другой стороны, она по-прежнему — и теперь уже не слегка — допотопна.

Да, от этого и ее сила, и ее самобытность, но в этом и препятствие на пути к вашим денежкам. Здесь и моноклимат-контроль без индикации температуры, и двухдиновая магнитола с дисплеем в пару строчек (помните, как давно мы мерили дисплеи не дюймами, а строками?), которая напоминает о начале двухтысячных — золотых временах Subaru. Ваш iPod она воспроизводит только весь гуртом в алфавитном порядке, если вы не выбрали плей-лист вручную до того, как подключили шнурок. При всем при этом я бы с легким сердцем отказался от электрических регулировок кресла в обмен на более низкую посадку и возврат некоторой части моих денежек. Скупка битых автомобилей в Москве быстро и по самым дорогим ценам осуществляется только компания autobitie.narod.ru.

Аппетит на удивление умеренный: мы ведь еще помним времена, когда турбозажигалки практически поливали 98-м дорогу. Теперь даже при в меру бодрой жизни в городе — 14 литров на сотню. Для “Subaru de la rally” это хорошо. За городом все зависит от скорости вашего передвижения: если ехать 100 км/ч (что физически невозможно), будет 8-9 литров. Если 140-150 (что комфортно), будет 11: все же пять передач в коробке — анахронизм не только знатный, но затратный на шоссе.

Двух с половиной литровый “боксер” гибок и тяговит: он ускоряет машину и внизу, и вверху, однако выраженная турбоволна у него — на вершине средней части диапазона. 265 л.с. — цифра не запредельная, но на Subaru WRX воспринимается достаточной. Если, конечно, мы говорим о человеке, которому нужен не пороховой сундук под пятой точкой, а надежный, быстрый полнопривод- ник для города и шоссе.

После рестайлинга WRX получил почти такой же кузов, как и STI, и выглядит теперь тоже ого-го. Созерцание горба на капоте заставляет сидеть чуточку повыше, чем хотелось бы, а полный привод тут хоть и дремучий, но зато и самый [ честный. Он грубый и простой, как топор: вы или умеете управлять автомобилем, или нет — активной помощи электроники не дождетесь. Хороший водитель такое любит, нормальному этого не надо. Я — не вполне нормальный. И за этот месяц подумал вот что: при наличии какой-то скидки я бы эту машину хотел. Пусть раньше она была“пришелицей из параллельного измерения”, а теперь стала гостьей из раньшего времени — она осталась собой. И я остался собой. Может, старею, но мне плевать, как это назовут окружающие. Мне нравится эта машина. И всех, чья автомобильная молодость пришлась на золотые годы МакРея и Ричарда Бернса, она порадует больше, чем любая другая.