На нашей планете еще не было придумано способа, который бы позволил тормозить, не используя силу трения. Поэтому тормозные колодки Вашего автомобиля с фрикционной накладкой останавливают работу колёс и тормозят машину.
Для того, что бы сделать Ваше передвижение безопасным и надежным, Вы обязаны своевременно и регулярно менять тормозные колодки. Конечно лучше приобретать оригинальные запчасти, например запчасти киа, рекомендованные заводом изготовителем — это относится и к тормозным колодкам.
Каждая машина имеет свой период эксплуатации тормозных колодок. В основном, они должны быть заменены после каждых 7-11 тысяч километров пробега. Но ориентироваться лишь на пробег не стоит, ибо этот показатель лишь дает приблизительное значение. Каждый водитель управляет машиной по-разному.
Некоторые проповедуют более агрессивный стиль вождения. Другие ездят плавно и аккуратно. Одни покупают фирменные колодки у официальных производителей, а другие – обычные колодки в простых магазинах. Необходимо покупать тормозные колодки именно к вашей модели автомобиля, например если у вас KIA Ceed, то смотрим запчасти киа сид и покупаем колодки. Важную роль играет местность и дорога, по которой Вы ездили. Все эти показатели, так или иначе, влияют на износ Ваших тормозных колодок и Вы должны понимать, что порой их следует поменять уже после 5000 километров пробега, а иногда они будут отлично функционировать и после 13 тысяч.
Для того, что бы правильно и своевременно определить износ тормозных колодок Вашего автомобиля Вы должны руководствоваться такими параметрами.
1. Биение тормозных колодок при резких торможениях. Когда тормозные колодки становятся изношенными и не эффективными, образуются трещины и сколки. Из-за некоторых неровностей и дефектов, тормозные колодки проскальзывают внутрь и задевают диски, а мы ощущаем биение, причем довольно неприятное. Следует обратить Ваше внимание на то, что биение может свидетельствовать об износе дисков колес, что также предполагает замену этих деталей.
2. Непривычное поведение системы торможения. Тут два варианта: либо торможение слабое, ибо тормозные колодки износились, и Вам приходится сильно вдавливать педаль тормоза, либо Вы немного выжав педаль, сразу чувствуете резкое торможение, что может означать трение колодок об диск и возможность поломки многих деталей системы торможения.
3. Появление металлической стружки и царапин на колодках. Периодически смотрите под колпак на дисках, предварительно Вам следует вывернуть руль в разные стороны. Если на дисках есть практически ровная поверхность с маленьким слоем угля, то Ваши колодки в норме. Ну а если Вы обнаружите стружку и царапины, то следует немедленно ехать на СТО.
Вы можете полностью положиться на указанные выше методы определения износа колодок, но все же, надежнее всего для Вас будет регулярное посещение специализированных сервисных станций, на которых опытные специалисты полностью обслужат Ваше авто и приведут его в отличное рабочее состояние. При таком обслуживании Вам нечего будет бояться, и Вы получите отличный результат и качественные услуги по замене тормозных колодок.