Бытовые отходы выбрасывают везде. Вопрос в том, куда. Чаще всего это контейнеры емкостью 660, 770, 1000 или 1100 л (стандарт EN 840-3). Раньше их делали из металла, но сегодня победу одерживает пластик. Вопрос не только в цене, но и в покое граждан, ведь ночные манипуляции с металлическими баками всегда сопровождаются грохотом. Но почему бы не вывозить мусор днем? В мегаполисах большие грузовики в часы пик станут серьезной помехой — ведь их много в любом городе. Поэтому, кстати, и количество рейсов между жилыми кварталами и свалкой (мусороперерабатывающим заводом в цивилизованных странах) должно быть минимальным. Отсюда порой противоречивые требования к автомобилям-мусоровозам: забрать как можно больше мусора, но быть маневренными в тесных дворах, иметь достаточно мощный мотор и агрегаты для прессования и загрузки, но не досаждать шумом. Последнее условие легче выполнить, используя гибридную установку: внутри жилых кварталов можно передвигаться на электротяге.
Прежняя схема вывоза мусора прямо в контейнерах (помните такие?) ушла в прошлое: много контейнеров на борт не возьмешь, придется делать лишние рейсы, а ночь коротка. Самосвал для вывоза мусора в городах также не очень подойдет, тут не помогут даже самосвалы Shaanxi и HOWO. Зато в современных кузовах-бункерах емкостью до 50 м3 специальный пресс уплотняет содержимое в пять-шесть раз. Грузоподъемность мусоровозов колеблется от 2 до 25 т.
Другой вариант: жители выносят мусор в пластиковых пакетах в стационарный «загончик» во дворе. Оттуда их, конечно, можно и вручную перекидать в бункер, но есть куда более прогрессивный способ — использовать эдакий мусоровоз-пылесос: через рукав большого диаметра все содержимое очень быстро засасывается в автомобиль.
В общем, в мире есть на что посмотреть и чему поучиться. Мы постарались собрать лишь наиболее интересные сюжеты из жизни мусорщиков на колесах.