Линейку нового ES я тестировал по нисходящей: вслед за 350-м вывел на дороги гибрид ES 300h, в котором 2,5-литровый 161-сильный бензиновый агрегат дополнен электромотором, что суммарно обеспечивает машине 205 л.с. А уже затем сел за руль версии ES 250. Объем ее двигателя тоже 2,5 л, но здесь уже 184 «лошади», и чтобы обеспечить его бесшумную работу, японские инженеры создали специальное пластиковое покрытие для поршней, валов и шестерен. При этом у гибрида стоит бесступенчатый вариатор с электронным управлением (E-CVT), а 250-й оснащен опять же 6-диапазонным «автоматом», который, однако, отличается от коробки, установленной на версии ES 350. Тем не менее каких-то особых отличий в работе трансмиссий я не ощутил, при этом ЗООЬ подтвердил свою экономичность: преодолев за полдня в штате Орегон более 150 миль (свыше 240 км), я потратил всего четверть 65-литрового бака топлива, и это при весьма рваном — тестовом — ритме езды. Маркировка автомобильных шин на таких автомобилях указана на обоих сторонах шин.
Уровень комфорта и безопасности во всех версиях одинаков. Например, седан уже в стандартной комплектации имеет помощника при трогании на подъеме, десять надувных подушек, мультифункцио- нальный руль, люк с электроприводом. А в числе важных опций я выделяю систему мониторинга слепых зон, которая благодаря радарам предупреждает о наличии помехи сбоку сзади — ведь сколько из-за этого случается аварий! Что же касается двигателей, то любой из них в состоянии обеспечить машине приличную динамику. В том числе «младший» мотор, предложенный на ES 250. Ведь с ним российский импортер марки Lexus связывает особые надежды: предполагается, что именно на эту модификацию бизнес-седана придется около 70% сбыта, в то время как остальное поровну поделят две более мощных версии. Такой расклад связан с тем, что 250-й должен ворваться в сегмент корпоративных продаж, где важную роль играют первоначальная цена и стоимость владения. И если это случится, объемы продаж Lexus ES в России не просто вырастут, а взлетят.
Такое позиционирование модели позволяет импортеру бренда рассчитывать и на перераспределение спроса. Дело в том, что Lexus у россиян пока больше ассоциируется с внедорожниками, и цифры это подтверждают: в прошлом году различных SUV марки было продано более чем в четыре раза больше, нежели легковых машин. Между тем в целом на российском рынке в премиум-сегменте, который в 2012 г. должен превысить 175 тыс. единиц, это соотношение куда более ровное (56,7% против 43,3%). То есть, сделав новый седан более привлекательным, японская компания сможет перетянуть к себе часть клиентов от других автопроизводителей и тем самым укрепить свои позиции в России.