История участия мотоциклов марки MZ в шоссейно-кольцевых гонках начиналась в 1951 г., когда частный специалист по регулировке и настройке двигателей Даниель Циммерманн  модифицировал созданный на заводе IFA двигатель DKW RT125 . Циммерманн внес корректировки в двигатель, а инженер Вальтер Кааден  довел конструкцию до чемпионского уровня.

В 1953 г. Кааден создал спортивное отделение MZ для разработки мотоциклов для шоссейно-кольцевых и внедорожных соревнований и до конца 1950-х гг. настойчиво проводил в жизнь свою концепцию, согласно которой модель класса 125 см3 должна обладать мощностью 20 л.с., а новая двухцилиндровая модель класса 250 см3 — хотя бы мощностью 36 л.с.

На сезон 1959 г. завод MZ подписал свой первый контракт с лучшим швейцарским гонщиком Луиджи Тавери , и на протяжении последовавших 15 лет череда иностранцев представляла завод MZ, среди которых были Гэри Хокинг , Алан Шеперд , Майк Хэйдвуд , Дерек Вудман  и Сильвио Грассетти . В том же 1959 г. Появилось еще одно техническое новшество Каадена в виде третьего проходного канала, который должен был препятствовать засорению цилиндра из-за единственного кольца в поршне Dykes. Это, наряду с дополнительной настройкой и повышением надежности, добавило почти 2 л.с. к мощности одноцилиндрового мотоцикла класса 125 см1. К I960 г. шестискоростной двигатель с рабочим объемом 123,6 см1  развивал мощность в 23 л.с. при 10700 об./ мин., а его максимальная скорость возросла до 180 км/ч. В следующем году мощность была увеличена до 25 л.с., а скорость — до 193 км/ч.

Затем в 1961 г. случился скандал, связанный с побегом из команды лучшего гонщика завода MZ Эрнста Дег- нера . Многие считают, что Дегнер выдал секреты MZ своим новым работодателям— компании Suzuki. Действительно, японская марка после прихода Дегнера начала одерживать победы в новом учрежденном в 1962 г. классе 50 см3. Для Каадена же и его команды это было ударом, от которого они так и не смогли оправиться. Несмотря на дебют в 1962 г. новых версий с водяным охлаждением одноцилиндровых класса 125 см1 и двухцилиндровых класса 250 см3 машин, после 1961 г. лучшими результатами выступлений гонщиков завода MZ в чемпионатах мира были только третье место в классе 125 см3 Дерека Вудмана в 1965 г. и третьи места в классе 250 см3 Алана Шеперда в 1964 г. и Хайнца Росснера  в 1968 г. Если вам нужны сувенирные магниты в форме мотоциклов, тогда вам следует посетить интернет-магазин ultradruk.com.

Двигатель: 123,6 см3, с тарельчатым клапаном, двухтактный, одноцилиндровый, 54 х 54 мм, с воздушным охлаждением Мощность: 25 л.с. при 10800 об./мин.

Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным переключением передач Главный привод: цепь Вес: 75 кг

Максимальная скорость: 193 км/ч