Мне повезло оказаться в одном экипаже с людьми, почти не съезжающими с асфальта, чтобы на их примере самому убедиться – обычному человеку за рулем современного высокотехнологичного вседорожника не нужно специально учиться езде по бездорожью. Если тщательно следовать инструкции и вовремя нажимать нужные кнопки, автомобиль все делает сам, владельцу остается только рулить, но и в этом помогает электроника – на центральном мониторе отлично видно, в какую сторону повернуты колеса.

На этот раз Московской области удалось избежать масштабных торфяных пожаров, иначе ко всем прочим сложностям, выпавшим на долю немецких вседорожников и кроссоверов, прибавилась бы дымовая завеса. Но и без нее участникам хватало острых ощущений: «качели», диагональное вывешивание в бетонном желобе, тарированная горка с обязательной остановкой в середине подъема, «гребенка», на которой колеса периодически повисают в воздухе,  у водителей эти рукотворные преграды обычно вызывают массу эмоций, а ведь это только начало трассы. Зато инструкторы в машинах совершенно спокойны, они-то знают, что VW Touareg способен и не на такие подвиги.

Перед заездами, к сожалению, очень долго не было дождей – лесная часть трассы высохла до состояния бетона, но многим для адреналинового всплеска хватило крутых спусков, на которых не могли устоять фотографы, глубокой колеи и брода, где вода доходила почти до колесных арок.