Почему Газель ест слишком много масла?

Почему Газель ест слишком много масла?
Эта проблема часто преследует владельцев Газелей с двигателем ЗМЗ-405, 409 и 406. Расход доходит до 0,5 — 1,5 литра масла на каждую тысячу километра пробега. В чём же проблема и кто именно под капотом столь прожорлив?
Первое, что необходимо сделать — это провести внешний осмотр работающего двигателя. Методика здесь следующая:
1. Первые 3-5 минут двигатель работает на холостых оборотах.
2. Затем резко давим на газ, поднимая обороты до 2500 — 3500 об/мин или даже немного выше. Держим такие обороты и наблюдаем за выхлопом. В случае если из выхлопной трубы повалил синеватый дым, который затем исчез, то причина повышенного расхода — неработающие сальники клапанов. В случае, если дым пошёл, но не прекратился, то из строя вышли маслосъёмные кольца.
Всего основных причин повышенного расхода масла может быть три:
а. Сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Чтобы до конца быть уверенными, что причина именно в них, необходимо демонтировать впускной коллектор. Если во впускном тракте коллектора присутствует масло, то это ещё раз убеждает нас в том, что проблема в сальниках. Купить сальники можно, к примеру, в удобном интернет-магазине запчастей ГАЗ.
В процессе замены сальников есть две тонкости. Во-первых, все приспособления для разборки головки блока цилиндров (ГБЦ), представленные в магазинах, не подходят для двигателей этого семейства. Клапаны в этих двигателях расположены под углом к плоскости ГБЦ. В момент нажатия приспособлением на тарелку пружины клапана, она наносит засечки и риски на стержень клапана. Эти повреждения, позже, становятся критичными для сальника, он разрушается, получая царапины от этих засечек и очень скоро вновь подлежит замене. Поэтому, если сальник повреждён, проверьте — нет ли зазубрин на стержне. Если они есть, стержень подлежит замене.
Чтобы снять клапан аккуратно, необходимо изготовить нажимную часть съёмника самостоятельно, выполнив её с диаметром, соответствующим диаметру гидротолкателя и с отверстием под стержень клапана и под установку сухаря клапана. Тогда тарелка не сможет нанести существенные повреждения стержню, потому что будет перемещаться перпендикулярно его оси.
Вторая важная деталь при сборке — надевать сальник на стержень следует с помощью оправки, которая исключит повреждение сальника в момент, когда он будет проходить через острые кромки проточек на стержне.
К повышенному расходу масла может привести и плохо осаженный сальник, который слетает в процессе работы двигателя. Средний ресурс сальников — 200 000 километров пробега.
б. Некачественно собранная клапанная крышка. Чтобы проверить эту версию, снимем патрубок отсоса картерных газов, находящийся с той же стороны, что и дроссельная заслонка. Если внутри он имеет на стенках масляную плёнку, то виной тому именно клапанная крышка. На внутренней её стороне располагается маслоотражающая плита, выполенная в виде лабиринта. Это необходимо, чтобы задерживать образующуюся маслянную пыль на входе во впускной коллектор. Чтобы восстановить герметичность этой плиты необходимо промазать герметиком все углубления лабиринта, дать ему просохнуть минут 25-30 и затем установить плиту на место. Проверьте, наличествуют ли на плите три резиновых трубки для слива масла обратно в ГБЦ. Если они отсутствуют, плиту придётся заменить, так как это также может приводить к повышенному расходу масла. Приобрести любые запчасти вы можете в интернет-магазине запчастей ГАЗ.

Написать ответ

Почему Газель ест слишком много масла?

Почему Газель ест слишком много масла?
Эта проблема часто преследует владельцев Газелей с двигателем ЗМЗ-405, 409 и 406. Расход доходит до 0,5 — 1,5 литра масла на каждую тысячу километра пробега. В чём же проблема и кто именно под капотом столь прожорлив?
Первое, что необходимо сделать — это провести внешний осмотр работающего двигателя. Методика здесь следующая:
1. Первые 3-5 минут двигатель работает на холостых оборотах.
2. Затем резко давим на газ, поднимая обороты до 2500 — 3500 об/мин или даже немного выше. Держим такие обороты и наблюдаем за выхлопом. В случае если из выхлопной трубы повалил синеватый дым, который затем исчез, то причина повышенного расхода — неработающие сальники клапанов. В случае, если дым пошёл, но не прекратился, то из строя вышли маслосъёмные кольца.
Всего основных причин повышенного расхода масла может быть три:
а. Сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Чтобы до конца быть уверенными, что причина именно в них, необходимо демонтировать впускной коллектор. Если во впускном тракте коллектора присутствует масло, то это ещё раз убеждает нас в том, что проблема в сальниках. Купить сальники можно, к примеру, в удобном интернет-магазине запчастей ГАЗ.
В процессе замены сальников есть две тонкости. Во-первых, все приспособления для разборки головки блока цилиндров (ГБЦ), представленные в магазинах, не подходят для двигателей этого семейства. Клапаны в этих двигателях расположены под углом к плоскости ГБЦ. В момент нажатия приспособлением на тарелку пружины клапана, она наносит засечки и риски на стержень клапана. Эти повреждения, позже, становятся критичными для сальника, он разрушается, получая царапины от этих засечек и очень скоро вновь подлежит замене. Поэтому, если сальник повреждён, проверьте — нет ли зазубрин на стержне. Если они есть, стержень подлежит замене.
Чтобы снять клапан аккуратно, необходимо изготовить нажимную часть съёмника самостоятельно, выполнив её с диаметром, соответствующим диаметру гидротолкателя и с отверстием под стержень клапана и под установку сухаря клапана. Тогда тарелка не сможет нанести существенные повреждения стержню, потому что будет перемещаться перпендикулярно его оси.
Вторая важная деталь при сборке — надевать сальник на стержень следует с помощью оправки, которая исключит повреждение сальника в момент, когда он будет проходить через острые кромки проточек на стержне.
К повышенному расходу масла может привести и плохо осаженный сальник, который слетает в процессе работы двигателя. Средний ресурс сальников — 200 000 километров пробега.
б. Некачественно собранная клапанная крышка. Чтобы проверить эту версию, снимем патрубок отсоса картерных газов, находящийся с той же стороны, что и дроссельная заслонка. Если внутри он имеет на стенках масляную плёнку, то виной тому именно клапанная крышка. На внутренней её стороне располагается маслоотражающая плита, выполенная в виде лабиринта. Это необходимо, чтобы задерживать образующуюся маслянную пыль на входе во впускной коллектор. Чтобы восстановить герметичность этой плиты необходимо промазать герметиком все углубления лабиринта, дать ему просохнуть минут 25-30 и затем установить плиту на место. Проверьте, наличествуют ли на плите три резиновых трубки для слива масла обратно в ГБЦ. Если они отсутствуют, плиту придётся заменить, так как это также может приводить к повышенному расходу масла. Приобрести любые запчасти вы можете в интернет-магазине запчастей ГАЗ.

Написать ответ

  • Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930