Вот есть такие собачки — джек-рассел-терьеры, никогда не унывающие, куда-то вечно спешащие и ужасно позитивные. Смотришь на них и думаешь: ну вот как можно быть таким бодрым? В случае со Smart такой же вопрос возникает через пять минут после начала поездки.

Казалось бы, маленькая машинка с какой-то ну очень детской внешностью, а многим «взрослым» даст фору как в динамике разгона, так и при ускорениях. Секрет прыти Smart кроется в багажнике, точнее, под его фальшполом, где находится турбомотор размером с большой торт объемом всего литр. При своих скромных размерах и литраже он выдает внушительные 84 л.с., что для автомобиля массой 770 кг совсем немало. Как и тот терьер, сити-кар бойко передвигается по городским улицам, успешно лавирует между чадящими грузовиками и маршрутками, заставляя своего владельца скорее проснуться по утрам и даря ему позитив. Кстати, выкуп автомобилей такого класса по самым высоким ценам осуществляет компания vikupaem.ru.

Единственное, к чему надо привыкать, — это особенности торможения. Педаль обладает достаточно большим ходом, а само замедление начинается, когда она уже почти в полу. Не то чтобы это сильно напрягало, но потренироваться на небольших скоростях все-таки стоит.

Помимо вполне «взрослых» динамических характеристик у Smart, особенно в дорогой комплектации, есть много полезного, и прежде всего это касается безопасности. Автомобиль оснащен не только системой курсовой устойчивости, но и системой помощи при старте в гору, не говоря уже об АБС и распределителе тормозного усилия. Серьезный арсенал для машины длиной меньше трех метров? Более чем!

Тот же подход можно наблюдать и в салоне: несмотря на компактный размер, здесь все как у «больших». Климат-контроль, стеклянная крыша, подогрев  сидений… Кинологи сказали бы, что здесь чувствуется порода, хотя «родители» у Smart были ну совсем из разных не то чтобы слоев, а вообще из разных галактик.

Шутка ли, автомобиль создавался инженерами Mercedes-Benz в сотрудничестве со швейцарскими часовщиками из Swatch, что еще на этапе концепции вызывало у скептиков ухмылку. Но «ребенок» получился здоровым, красивым и не таким, как все. Еще бы — каждый из «родителей» давно достиг вершин в своем деле.

Многие, наверное, задаются вопросом, почему Smart шел к нам так долго? Наверное, потому, что не видел своего ареала в нашей стране, его старшие родственники из большого концерна заполонили все улицы, не оставляя места даже для такого маленького кузова. Да и люди не понимали, как эта коробочка на колесах может считаться автомобилем, когда у «настоящего» размеры должны приближаться к однокомнатной квартире.

Но все меняется. Мы чаще стали считать деньги, которые платим за бензин, во дворах все меньше парковочных мест, а свой социальный статус уже давно принято демонстрировать без помощи больших черных седанов. Вот тут-то Smart и пришелся ко двору.

Он полностью отвечает всем вышеизложенным принципам: в городском цикле потребляет смешные 5 л на «сотню», в качестве парковочного места, если совсем припрет, можно использовать лифт или балкон, а то, что он достаточно дорогой, прекрасно подчеркнет не только достаток владельца, но и даст представление о нем как о человеке современном и модном.