Во время зимы некоторые автомобили эксплуатировались по полной программе, а некоторые стояли в теплых гаражах. Но ни одним, ни другим не помешает пройти диагностику ходовой части авто.
Независимо от того, ездили вы на автомобиле или нет, резиновые детали при низких температурах могут потрескаться и потерять эластичность. А при эксплуатации детали подвержены еще большему износу. Постарайтесь обратиться на СТО, если это невозможно, проведите самостоятельную диагностику ходовой части. Если не поменять вовремя поврежденные детали, это может привести к ремонту или созданию аварийной ситуации на дороге. Ремонт погрузчиков производится таким же образом. А это чревато неприятными последствиями.
При проверке на станции техобслуживания или при самостоятельной проверке, обратите особое внимание на состояние амортизаторов, шарниров рычагов, чехлов шарниров и подшипников ступиц.
Из-за мороза жидкость в амортизаторах становится густой и может вызывать износ, или даже поломку клапанов. В морозы преждевременно изнашиваются защитные чехлы и сальники. При проверке амортизаторов достаточно качнуть автомобиль всей своей тяжестью. Если амортизаторы исправны, машина качнется максимум два раза.
При повышенном люфте руля и стуках необходимо обратить внимание на шарниры рулевой трапеции и шаровые опоры, также проверьте состояние сайлент-блоков. Их резина может потрескаться и привести к неустойчивости машины по неровной дороге. Неисправности сайлент-блоков приведут к быстрому износу шин.
Источник: specavto01.com.