Если разбирать автомобиль «по косточкам», то начать стоит с самого дорогого элемента — кузова. Только сперва стоит взглянуть на то, в какой стране был изготовлен автомобиль. По мнению многих экспертов, машины российского производства выигрывают по качеству у испанских. Последние славятся отслаиванием краски с крышки багажника, плохо закрепленными накладками оконных рамок и треугольных накладок перед зеркалами заднего вида (были случаи, когда на мойке их срывало потоком воды). Хромированные детали Focus могут потерять блеск уже после первой московской зимы, а на машинах до 2008 года выпуска они частенько облезали. Впрочем, на более поздних автомобилях Ford эту проблему решил.

Второй по дороговизне элемент автомобиля — двигатель. Он имеет алюминиевые блоки цилиндров у всего семейства, то есть они одноразовые, ремонту не подлежат, так что при износе блок цилиндров придется менять. Чтобы отдалить этот неприятный и очень затратный момент, не стоит экономить на замене масла и воздушного фильтра. Согласно сервисной книжке, проходить ТО следует каждые 20 тыс. км, периодичность замены масла лучше сократить до 15 тыс. км и одновременно проверять состояние воздушного фильтра. Наличие пыли во впускном коллекторе после фильтра — верный признак того, что он уже отслужил свое или был неправильно установлен. К примеру, если пустить на разборку geely emgrand ec7 цена которую ниже чем на форд фокус, то вполне можно вытянуть сумму на тот же уровень что и форд.

«Младшие» в линейке 1,4- и 1,6-литровый моторы имеют ременный привод ГРМ, так что следует не забывать менять приводной ремень через отведенный интервал. Для «старших» (1,8 и 2 л) это не актуально, так как у них распредвал приводится цепью. Но и здесь не без проблем: «прошивки» контроллера бензинового 1,8-литрового двигателя, мягко скажем, неудачные. Дефекты не критичные, но поражают своим разнообразием в зависимости от версии «прошивки» и у разных владельцев проявляются по-разному. Завод об этом знает и постоянно совершенствует программу, но окончательно довести ее до ума что-то все не получается. Многие сталкиваются с проблемой «даблстарта», когда мотор запускается со второго раза, но это можно уже отнести к конструктивным особенностям. Периодически стоит контролировать состояние шлангов охлаждения двигателя, которые нередко перетираются. Обычно владельцы решают проблему намоткой изоленты в проблемном месте.

Из всего остального следует обратить внимание на возможные проблемы с гидроусилителем рулевого управления, где нередко выходит из строя шланг высокого давления. Это актуально только для машин с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, так как остальные комплектуются электрогидрав- лическим усилителем руля.

Электрика Ford Focus особых нареканий не вызывает, за исключением гниющих контактов фонарей подсветки номерного знака. Их можно заменить на более удачные, благо выбрать есть из чего — только заводских вариантов было штук пять. На вариантах Ford Focus с кузовом седан перетирается жгут проводов, идущий на крышку багажника. На заводе пытались решить эту проблему и несколько раз проводили модернизации жгута, однако полностью победить этот дефект не удалось.

Статистика по дефектам подвески, рулевого управления и тормозной системы Ford Focus дает противоречивые данные — одни и те же узлы и детали у разных владельцев ходят по-разному, так как зависит это прежде всего от стиля вождения, ш

Статистика — страшная наука: по ее данным, в 2011 г. в автоавариях пострадало более 20 тыс. детей. Причем главной причиной называют несознательность родителей, которые не использовали специальные удерживающие устройства. Поэтому, если вы собираетесь возить ребенка в машине, в первую очередь нужно выбрать правильное кресло. А уж потом думать обо всем остальном…