Среди поклонников настоящих внедорожных машин («паркетники» не в счет) есть лишь две категории фанатов. Одни предпочитают Mitsubishi Pajero, другие — Toyota Land Cruiser. Всякие там Land и Range Rover в расчет не берутся — в основном из-за не особой любви россиян к английским машинам. Pajero и Land Cruiser — вечные конкуренты. Как только «Mitsubishi» меняет облик своих внедорожных монстров и снижает на них цену, «Toyota» отвечает мощным хуком. Причем бьет не в бровь, а в глаз. В ответ на рестайлинговый Pajero 2003 года «Toyota» этой весной запустила на отечественный рынок абсолютно новую модель — Land Cruiser Prado. Мировой дебют Prado состоялся осенью прошлого года в Париже, затем машину показали в Женеве этим мартом. И там и там — огромный успех и интерес посетителей.  Если ваш сломался и его необходимо починить, то мы рекомендуем вам обращаться только в компанию Toyota Land Cruiser http://www.toylexservice.ru.

Так в чем же секрет? Причин, на мой взгляд, несколько. Во-первых, »тойотовцы» решили отказаться от слова Prado, и если быть абсолютно точным, то у »сотого» Land Cruiser появился младший брат — Land Cruiser 120. Именно так он официально проходит по всем документам. Во-вторых, с прежним вариантом Prado »стодвадцатку» роднит лишь дизайн фальшрадиаторной решетки, ставшей крупнее и обросшей хромом. И в-третьих, джип полностью поменял дизайн и экстерьера, и интерьера.  Вот с этого мы, пожалуй, и начнем. А точнее, с внешнего осмотра машины, любезно предоставленной на тест ООО «Тойота Мотор». Мой сосед по гаражу, профессионально занимающийся тюнингом, почти час ходил вокруг машины и что-то рисовал в блокноте. Утром не выдержал и подошел с расспросами. То, что это Prado, он догадался по решетке, но не нашел знакомого слова на кузове. Теперь на задней дверце просто красуется пафосное Land Cruiser. И все. А срисовывал он, как оказалось, изящные фары, заходящие на крылья, и боковые молдинги-обвесы, ставшие теперь более угловатыми. Понравились ему и формы задних фонарей, а также идеальная в плане дизайна форма кузова.  Родство со старым Prado выдает расположенный над центральной консолью компьютер с альтиметром, креномером, компасом и другими полезными штучками (вроде барометра). Но теперь этот самый бортовой компьютер — как бы из машины будущего. Весь синенький, на жидких кристаллах и с необычным окошечком посередине, в котором бегают какие-то кубики (как на домашнем компьютере во время дефрагментации). Даже из инструкции, найденной в бардачке, сложно было понять — это украшение или полезная функция. Оказалось — функция. Возьмем, например, позицию остатка бензина до заправки. Компьютер выстраивает график: полный бак, остаток 12 литров, опять полный, залил 20 литров, опять почти пустой. Все по дням, часам и минутам.

Главное — разобраться.  Внутри все в кайф — центральная консоль под алюминий с CD-чейнджером на 6 дисков и великолепной по качеству звучания аудиосистемой с девятью колонками. Звукоизоляция на таком высочайшем уровне, что даже на малой громкости мелодии великолепно слышны всем седокам. Комфорт обеспечивается не только раздельным круиз-контролем, но и кондиционером для задних пассажиров. Добавьте к этому обогрев переднего стекла, регулируемые по 8 позициям водительское и по 6 пассажирские кресла. А теперь от облика внедорожника (на мой взгляд — помесь RAV4 с большим «сотым» Land Cruiser) и его интерьера (напоминает и новый Avensis, и Lexus LX470 одновременно) переходим к ездовым качествам.  Тут также мало к чему придерешься. Расход топлива на трассе составил по нашим измерениям всего 13,5 л/100 км, в городе — 16,5 л/100 км, на бездорожье 18,6 л/100 км. Согласитесь — совсем недурно для двигателя 4 литра мощностью 249 л.с.  Кстати, для тех, кто еще не догадывается, — это, между прочим, почти на 20 »лошадок» больше, чем у «сотого». Короче говоря, «120-й» и едет лучше, да и разгоняется резвее. После Минки мы с коллегой решили отметиться на трассе клуба »4х4″ в Крылатском. Спуск-подъем, колея, занос. Джип идеально держит дорогу — так же, как и на трассе, никаких раскачек. Дает о себе знать и клиренс в 220 мм. Причем, надо отметить, мы ни разу не включали ни понижающую передачу, ни раздатку, ни блокировку дифференциала. «120-й» прет как танк. Честно говоря, мы даже забыли включить такие функции, как система помощи при спуске со склона (DAC) и система помощи при подъеме по склону (НАС), примененные на внедорожниках впервые в мире. Только изредка использовали пневматическую подвеску, позволяющую увеличить или уменьшить дорожный просвет на 30 мм.  Дотошный читатель, прочтя все вышенаписанное, разведет руками — неужели в новом а-ля Prado нет недостатков? Да пожалуй что и нет. Но мы их все-таки нашли. »Подвесив» джип на крутой склон, обнаружили под массивной защитой картера окошко с железной сеткой. Наверное, для вентиляции, но что будет с этой решеткой после удара о пень или камень, одному богу известно.  Отсутствие парктроников и датчика дождя отнесем к опциям, которые при желании могут установить дилеры за дополнительные деньги. Ксенон — тоже роскошь, но вот отсутствие механической коробки (а такой не будет даже в перспективе) может отпугнуть многих любителей экстремальной внедорожной езды. Именно во время такой езды в Крылатском мы убедились в одном — новый Prado (а точнее, «120-й») немного превосходит Pajero. И не столько по проходимости, сколько в плане преодолевания препятствий. Впрочем, все это видно на снимках нашего фотокора.