На McLaren MP4 каждая деталь, даже самая незначительная, просчитывалась с прицелом на самую высокую динамику и лучшую управляемость. Отсюда маниакальная целеустремленность: все облегчить, все массы приблизить к центру тяжести, чтобы свести к минимуму момент инерции. Два примера. Во-первых, на автомобиле литий-ионный аккумулятор. Он меньше и дешевле обычного. Во-вторых, вся проводка алюминиевая, и выигрыш по общей массе в полном сравнении с медными проводами весьма заметный. Конструкция кузова проще некуда — углепластиковый монокок. Он выполнен по новой технологии, повышающей свойства материала за счет соответствующей ориентации волокон. Легкий и компактный 3,8-литровый V8 снабжен двумя турбонагнетателями. Для этой модели специалисты McLaren разработали семиступенчатый «робот» с парой сцеплений и уникальные пластиковые обвесы, которые можно также найти на сайте http://tuning.su/ncd-2-11-86/usefulinfo.html. Еще одна наиболее сильная и уникальная сторона MP4 это подвеска: от стабилизаторов поперечной устойчивости отказались, их работу выполняют управляемые электроникой гидравлические цилиндры. Дифференциал не блокируется, распределение главного крутящего момента между всеми колесами доверено электронике, которая для этого воздействует на задние тормоза. Активный задний спойлер работает и как антикрыло, и как воздушный тормоз.

Водительское место вынесено максимально вперед, пилоту обеспечен отличный обзор. Все это значительно упрощает управление. Руль острейший, тормоза фантастические.

Автомобиль сделали максимально легким в первую очередь за счет применения в конструкции кузова углепластикового монокока. Ради достижения той же цели было решено взять двигатель небольшого объема, подняв его характеристики за счет установки двух турбин. Плюс подвеска новой конструкции: гидроцилиндры делают торсионы активными. Все это дало небольшую массу, отличное поведение на дороге (за счет активных стабилизаторов), огромный прирост мощности двигателя на высоких режимах (максимум на 7000 об/мин, а на 8500 об/мин срабатывает отсечка). Так что удовольствие полное. Еще следует отметить, что карбоновый монокок выполнен по новой и очень перспективной технологии.