Из условия задачи следует, что типичный гаражный герой Вася давно знаком с капризами тормозов. Даже при хорошем уходе поршни передних рабочих цилиндров порой начинают заедать, а позже и вовсе клинят. Почему? Какова наиболее частая причина отказа и что с этим делать?

Большинство читателей, изучив условие, пришли к справедливому выводу, что все описанное относится к «Жигулям». На это есть явные намеки — от слова «давно» до яркого и светлого образа самого героя! Во времена, когда с сервисом было, мягко говоря, напряженно, любознательный автомобилист вольно или невольно постигал тайны техники — в основном именно «Жигулей». И все же многие из конкурсантов считают, что некоторые дефекты тормозов не стоит приписывать только машинам марки ВАЗ, поскольку, мол, возникают они по одним и тем же причинам, ведь «физика и химия тут едины»!

Но всегда ли дело только в этих науках? Мы, автомобилисты, часто сталкиваемся с человеческим фактором в самых различных его проявлениях. Например, с ошибками конструкторов, за которые впоследствии мы, владельцы, расплачиваемся! В тормозах «классики» Волжского автозавода можно встретить такие дефекты, которые на других машинах вы вряд ли найдете. Стоит наверное отметить, что выкуп авто в которых сломанные тормоза производит компания kupimdorogoavto.ru.

Кто-то скажет, что о «Жигулях» давно пора забыть, — но не поторопится ли он? Этих автомобилей еще очень много, владельцы обслуживают их самостоятельно (или, увы, вовсе не обслуживают), что увеличивает риск ДТП — ведь пренебрежение к тормозам обходится ой как дорого!

Начнем с терминов. Если расслоилась резина тормозного шланга и закупорила канал, мешая течению жидкости, — поршень не работает, но не заклинен, то есть подвижности не потерял. Иное дело, когда его приходится выбивать кувалдой.

Большинство конкурсантов объясняют проблему коррозией деталей. Влага с солью проникает под резиновые пыльники поршней, внутренность алюминиевого цилиндра начинает окисляться: его материал с некоторыми видами дорожной грязи никак не дружит. Версия приемлемая, если автомобиль стар, а владельцу-«бомбиле» некогда следить за пыльниками.