С каждым днём в нашей стране растёт армия настоящих автомобильных фанатов, которых не пугает высокая цена на тюнинг, и они хотят преобразовать свою машину любой ценой. Стоимость тюнинга может быть разной и зависит от марки автомобиля, его возраста, объёма доработки и даже от престижности тюнинг-ателье, которое будет выполнять работу.

Первое место среди машин, которые автомобилисты хотят преобразовать, — это недорогие иномарки и автомобили «отечественной» сборки (ВАЗ, ЗАЗ). В большинстве случаев глубокий тюнингё обходится владельцу «железного коня» около 5 тысяч долларов. Многим не понятно, зачем совершенствовать автомобили, которым осталось совсем немного до места на свалке? Практика показывает, что нередко тюнинг позволяет сделать совершенно непривлекательные машины объектами всеобщего внимания. Кроме этого, они и так нуждаются в ремонте, так почему же не применить к ним самый современный ремонт?

Второе место занимает «заводской» тюнинг, который предлагает завод-производитель в виде опций. Такой вид доработок не может создать совершенно уникальный образ, но зато и риск сводится к минимуму.

Ну и последнее место досталось самой немногочисленной группе, в которую входят автомобилисты, желающие оттюнинговать машины – настоящие шедевры современного автопрома. Преобразованию подвергаются даже такие бренды как: Ferrari, Porsche, Maseratti и Lamborghini. Большинство автомобилистов считают тюнинг таких автомобилей вышвыриванием денег на ветер. Не согласны с ними специалисты, которые утверждают, что даже самые совершенные машины можно улучшить, ведь совершенству нет предела.

Самым оригинальным, свежим и современным видом тюнинга является «эко-тюнинг». Наибольшей популярностью он пользуется в городах развитых странах, где уровень загазованности достигает критической отметки. Чтобы улучшить экологические характеристики автомобиля, применяются солнечные или аккумуляторные батареи и другие виды экологического топлива.

Невзирая на сложное экономическое положение, перспективы развития тюнинга в нашей стране вызывают у экспертов оптимизм. Каждый год на автомобильном рынке появляются всё новые и новые компании и специальные тюнинг-ателье, предлагающие доработку машин. По самым приблизительным подсчетам, уже 5% всего автопарка бизнес-класса прошло определённую модернизацию, а в сегменте представительских автомобилей эта цифра вдвое больше. Более того, многие ведущие западные компании, специализирующиеся в области автомобильного тюнинга, уже в серьёз заинтересовались нашим рынком. А это означает, что в будущем на наших дорогах появятся много современных и оригинальных автомобилей.