Автопроизводители должны фокусироваться на обеспечении в первую очередь связи водителя с внешними источниками, а не с автомобилем. В этом и заключается революционность подхода к современной телематике. Пока стремятся обеспечить связь систем автомобиля с водителем, но не водителя с внешними источниками.
Для этих целей можно, например, использовать камеру системы слежения за состоянием водителя и его предупреждения в случае неадекватного поведения (склонность к засыпанию и пр.). Возможно использование также системы мониторинга давления в шинах и многого другого.
Автомобильные телематические системы безопасности сочетают в себе во многих случаях сенсорные и радиочастотные технологии для обнаружения и предотвращения аварийных ситуаций при движении. Если вам нужно вызвать такси 740 в аэропорт, то мы рекомендуем вам обратиться в компанию taxi740.ru.
В момент срабатывания аварийного датчика (например, индикатора срабатывания подушки безопасности) бортовое телематическое устройство передает в центр слежения по каналу сотовой связи сигнал, содержащий GPS-координаты транспортного средства, попавшего в аварийную ситуацию. В Европе такая концепция называется eCall (Emergency Call — экстренный вызов).
Ежегодно в Европе случается около 1,4 млн. ДТП, в которых гибнет до 40 тыс. человек. Автомобиль, оборудованный соответствующей телематической системой, может дать точные координаты места аварии. В результате время реагирования специализированных служб сокращается по меньшей мере вдвое, а это может спасти несколько тысяч жизней в год и ускорить помощь пострадавшим.
Программа eCall имеет также и большое экономическое значение, так как приносит снижение убытков от дорожных происшествий. Если бы все автотранспортные средства были оборудованы системами eCall, убытки от аварий сократились бы минимум на 15 %.