В необходимости регулярно проводить балансировку колес не сомневается ни один опытный водитель. Одно единственное разбалансированное колесо становится источником сильных вибраций подвески, рамы, кузова и рулевого управления, которые влекут за собой повышенную утомляемость и дискомфорт во время поездки, ускоряют износ подвески и самой шины, ухудшают управляемость машиной.

Дисбаланс колеса возникает вследствие того, что оно состоит из диска и шины, имеющих различные центры тяжести и свой отдельный дисбаланс. Помимо этого существуют еще факторы биения диска по посадочному месту шины и возникающей при монтаже пластической деформации автошины. Нарушение баланса геометрии колеса вызывается также ударами о бордюр, проколами и другими повреждениями шины. Жесткость шины (особенно это касается высокопрофильных шин с посадочным диаметром более 15 дюймов) изменяется по мере износа протектора, что тоже может привести к смещению центра тяжести.

Распространенной причиной возникновения дисбаланса колеса является неправильное хранение временно неиспользуемого комплекта шин. Наиболее оптимально хранить колесо накачанным до 10-20% номинального давления и подвешенным за диск. Если у вас есть материальная возможность сдать сезонный комплект на хранение на специально оборудованный для этого склад – воспользуйтесь ею. Такие услуги предоставляются в компаниях шиномонтажа.Выездной шиномонтаж помимо хранения шин и их монтажа предоставляет также услугу доставки колес в нужное вам место.

Перед проведением балансировки колеса в сборе, следует проверить сбалансированность отдельно диска и отдельно шины, ведь даже новые диски могут выходить с завода в несбалансированном состоянии. Балансировка должна быть выполнена с максимально возможной точностью, поэтому лучше доверить ее специалистам. Это совсем несложно – практически любой пост шиномонтажа, включая мобильный шиномонтаж, предоставляет такую услугу.