Кузов – это доля машины или другого удобного транспортного средства, которая предназначена для размещения любых пассажиров или груза. Как и у всех автомобилей кузов автомобиля прикрепляется к раме автомобиля. Не менее распространены безрамные, то есть несущий кузов, и выполняет функцию рамы автомобиля – и к нему крепятся узлы и агрегаты машины.
Форма машины зависит от ее компонентов и конструкции, от применяемых материала и технологии производства кузова. В настоящее время, при возникновении новой формы приходится искать новейшие технологии и материалы. На форму автомобиля действует социально – экономические факторы и, особое качество машины, то есть мода и престиж, как к примеру на запчасти для американских автомобилей которые являются довольно качественными но редкими в некоторых регионах страны.
У грузового автомобиля кузов – это кабина шофера (водителя) и грузовой платформы (так же называемая кузовом).
У транспортного средства развитие происходило быстро. Мотор занял неудачное и неудобное место для размещения пассажиров – между не маленькими крыльями управляемых передних колес. Система охлаждения (радиатор) – был выведен вперед, для охлаждения встречным потоком ветра. Задние ведущие колеса лучше для тягового качества автомобиля. Такая схема сохранилась и до нашего времени и получила название «классика или классическая компоновка». Мотор, кпп и ходовая часть крепилась к раме и получила название «шасси». Шасси могло, движется без кузова. Кузов обычно устанавливался на шасси в качестве отдельного агрегата. Но с кузовом автомобиль получился и предназначался для определенной функции.
Платформа – сбор основных компонентов, комплектующие, конструктивное и технологическое решение, применяемое в автомобили. Платформа – не закрепленный набор компонентов и разнообразных требований, платформы могут различаться. Так же в реальном времени автомобили одной и той же марки с различными кузовами или модификациями, могут иметь разные платформы.