Самые распространенные виды топлива, созданные на основе нефти — бензин и дизель. Оба варианта применяются в легковых и большегрузных автомобилях. Нефть имеет высокую теплоту сгорания по сравнению с газом и другим минеральным топливом. Нефтепродукты получается вследствие прямой перегонки нефти или крекингу сырья (более глубокая переработка).
Прямая перегонка сырой нефти – это разделение сырья на несколько фракций, обладающих разной температурой кипения. Осуществление процесса идет постепенно. Нефтепродукты подогреваются до определенной температуры, происходит частичное испарение и разделение. В процессе продукты кипения конденсируются и отсортировываются. Полученные вещества называются дистиллятами топлива. В результате образуется побочный продукт производства – остаток в виде мазута, который используют в химической промышленности, к примеру, для создания машинного масла.
Когда температура повышается до 390 градусов, фракции нефти выкипают, за счет этого образуется дизельное топливо. Дизель получил свое название не случайно. Имя связано с типом двигателей, где применяют такой нефтепродукт. Также дизель используется в бытовых приборах и химической промышленности.
На дизельном топливе работает водный и железнодорожный транспорт, грузовые автомобили и военная техника, легковые машины.
Классификация дизельного топлива по типу двигателей.
Дистиллятное, маловязкое – для быстроходных двигателей.
Остаточное, высоковязкое – для тихоходных двигателе и среднеоборотных дизелей.
Классификация топлива в соответствии с условиями эксплуатации.
1. Летнее (860 кг/м), температура горения 60 °C, застывания −5 °C. Серность – не более 0,2%.
Вы можете дизельное топливо купить летнего типа и использовать без добавления присадок.
2. Зимнее (840 кг/м), температура горения 40 °C, застывания −35 °C. Применяется при температуре среды до −20 °C, существует вид топлива, способный работать и в −30 °C. Зимний дизель вырабатывается из летнего типа. Можно также дизельное топливо купить http://dizelka.ru/prodazhadiztopliva/summer.html летнего типа, добавить присадку и использовать зимой.
3. Арктическое (830 кг/м), температура горения 35 °C, застывания −50 °C. Применяется при температуре среды до −50 °C. Этот вид топлива ни что иное, как утяжелённый керосин с цетаноповышающими присадками и минеральным моторным маслом для улучшения смазывания.
Дизель высокого качества не должен содержать сероводород, щёлочи, водорастворимые кислоты, механические примеси, воду, он должен выдерживать испытание на медных пластинках.
Для использования в городских условиях, выпускают городской дизель. В него добавляют антидымные присадки, что позволяет снизить показатель дымности.