Как ни парадоксально, но лозунг «Японское качество. Сделано в России» – чистая правда, потому что на самом деле машины собирают в Японии. Целиком и полностью. Затем их везут во Францию, разбирают, снимая около 20% деталей, например, двигатель и задний мост, отправляют в контейнерах к нам, и действие происходит в обратном порядке, плюс заливка жидкостей, контроль качества и испытания на заводском полигоне. Зачем японцам такая «муда» (в некоторых японских корпорациях это слово означает лишние действия), нужно спросить российскую таможню, ее вообще надо много о чем спросить. Но не будем удаляться от темы, ведь главное, что трехлитровый XL у нас есть, и в Калугу мы ездили именно на нем.
Модифицированный топовый XL отличается от собратьев лишь люком, хромированными накладками на порогах, подоконной линии и серебристой окантовкой селектора АКПП. Внутри тоже ничего особенного, правда, передняя панель хотя бы с виду не такая жесткая, как прежде, а вот раздельного «климата» и регулировки руля по вылету так и не появилось. Но это все давно известные оговорки, основное – движок. Естественно, «новый старый знакомый» теперь соответствует экологическим нормам Еиго-4, причем мощность выросла на три лошадиных силы (до 223 л. с. при 6250 об/мин), а крутящий момент – до 284 Нм при 3750 об/ мин вместо прежних 276 Нм при 4000 об/мин. Эта небольшая прибавка практически не повлияла на характер мотора, да и особого преимущества в разгоне до сотни не дала – 2,4-литровый XL медленнее всего на 1,1 секунды.

Зато 6-цилиндровый движок в паре с традиционной АКПП вместо вариатора гораздо увереннее ведет себя при резких маневрах. Его не надо всякий раз «крутить» до визга, чтобы успеть завершить обгон, и пусть 6-ступенчатый «автомат» иногда немного задумывается, динамика в целом значительно лучше. Кстати, все версии XL теперь оснащаются системой приоритетного торможения – если вдруг педаль акселератора зацепилась за коврик и заклинила, не паникуйте, а просто жмите на тормоз – он главнее, даже если умудриться одновременно нажать обе педали, машина будет тормозить, а не разгоняться.