Кажется, у этого турбодвигателя 1.6 есть версии любой возможной мощности. Под капотом Кантримена JCW он выдает 218 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Это на 34 л.с. и 40 Нм больше, чем у версии Cooper S. Немного, особенно если учесть то, что JCW на 25 кг тяжелее. Официальные данные уверяют, что 100 км/ч он набирает за семь секунд — почти на секунду быстрее, чем Cooper S. До 140 км/ч Фермер имени Купера разгоняется бодро, потом темп снижается, а после 160 км/ч лучше бы перестроиться в правый ряд. Потому что в спину мне уже пыхтит дизельный универсал Volkswagen Passat: мы на безлимитном автобане — дорогу быстрейшим!
И звук пресноват — например, у купе Peugeot RCZ этот же мотор звучит куда глубже. Из приятных акустических дополнений Countryman предлагает милые хлопки в глушителе при сбросе газа. Кстати, автомобильные фильтры на двигатели такого класса вы сможете купить недорого на сайте autostolitsa.ru. Это если включен режим Sport, который помимо дополнительного утяжеления руля обостряет связь по педали акселератора.
Не размывает ли кроссовер ценность бренда John Cooper Works? Официально, конечно, нет. В странах Европы треть продаж Mini обеспечивает Countryman — почему бы не дать его поклонникам приобщиться к славной истории? Правда, например, в Германии JCW стоит аж 34800 евро — на 8400 евро дороже, чем Cooper S. В России цены еще не сформированы, но учитывая то, что Cooper S продается минимум за 1 млн 280 тысяч рублей, John Cooper Works точно будет дороже полутора миллионов. Поэтому мой вам совет: купите Countryman Cooper S. Он немногим медленнее, разница в управляемости едва заметна. А чтобы выразить свое уважение к легендарному имени Джона Купера, закажите футболку с крупным принтом формульного болида Cooper с Брэбемом, Моссом или Трентиньяном за рулем. В память о тех временах, когда Джон Купер и не помышлял о фермерстве.