Прибыв после почти суточного перелета в Портленд, мы первым делом услышали, что, во-первых, все представленные на тест-драйв автомобили — предсерийные, а значит, в них могут быть кое-какие недостатки; во-вторых, большинство машин (кроме ES 250, оснащенных «нижними» моторами) — в американской комплектации. Правда, нас тут же заверили, что разница между российско-китайскими и местными версиями состоит только в одном — в большем количестве опций для задних пассажиров, причем в пользу евроазиатских клиентов. Что же касается остальных параметров, в том числе настроек шасси, то, по словам заместителя главного инженера этого проекта Кендзи Нисиму- ры, они для всех рынков мира идентичны. А значит, общее представление о машине получить можно.

Однако, прежде чем вручить ключи, японцы настоятельно просят обратить внимание на ряд важных моментов. В первую очередь — на дизайн кузова. Он выполнен в новой стилистике бренда и призван подчеркнуть единство всех его современных моделей. Речь идет о веретенообразной решетке радиатора, светодиодных дневных ходовых огнях в форме буквы «L», вы- штамповках в бампере для «противотума- нок». Продолжение темы — в салоне. Дизайнеры сделали упор на простор и комфорт (особенно на втором ряду кресел), а также на функциональность и эргономичность спереди. Свой вклад в это внесли также инженеры: по сравнению с предшествующей моделью они растянули колесную базу на 45 мм, увеличив общую длину кузова лишь на 25 мм, что позволило предоставить больше места тем, кто сидит сзади. В частности, в области ступней пассажиров второго ряда прибавилось сразу 104 мм, в области коленей — 71 мм. Еще на 18 мм увеличилось пространство над головой (что важно, поскольку в «пятом» ES низкая крыша часто упоминалась в качестве недостатка). Позднее, получив доступ к машине, я первым делом сел назад и убедился: простор здесь и в самом деле фантастический. Причем подкрепленный другими атрибутами если не роскоши, то комфорта. В их числе — раздельный подогрев сидений, шторки от солнца и любопытных глаз, воздуховоды трехзонного климат-контроля, динамики высококлассной аудиосистемы…

Свою порцию удобств получили и те, кто сидит спереди. Так, в Lexus ES теперь ставятся новые кресла с 12-позиционной электрорегулировкой и возможностью подогрева или вентиляции. На водительском месте подушка сиденья может на 60 мм выдвигаться вперед, хотя лично я пользы от этого маневра не ощутил — видимо, функция более полезна тем, чей рост менее 175-180 см. А вот поясничный подпор оказался кстати. Будет, по всей видимости, оценен россиянами и подогрев руля. Еще одно приятное предложение — память на три положения у каждого из передних кресел. Если же к этому добавить 8-дюймовый цветной монитор мультимедийной системы с камерой заднего вида, бортовой компьютер, показывающий в том числе давление в шинах, порты для различных гаджетов, то уровень комфорта действительно можно оценить как весьма высокий. Конечно, это не представительский класс, но на него ES и не претендует. Подробное описание установки шумоизоляции в автомобиле такого класса вы сможете найти на сайте http://www.asv-comfort.ru/install_instruction.

Хотя есть и к чему придраться. Например, рядом с мягким пластиком по верху передних панелей дверей, а также кожей, простроченной вручную, соседствует жесткая пластмасса в области ног и на боковых дверных карманах, да и всяческие кнопки выглядят небогато. Что это — издержки предсерийных версий? Или так сделали для американцев, которые к подобным «мелочам» относятся спокойно, а в Россию станут поставлять машины с материалами иного качества? «Возможно и то, и другое, — отвечает мне начальник отдела ООО «Тойота Мотор» по информационной поддержке модельного ряда Игорь Гапонов. — Но могу сказать, что на российский рынок будут поступать автомобили с более высоким уровнем отделки».