Автомобиль Iran Khodro Samand раньше поставляли в Россию из Белоруссии, но сейчас иранская компания намерена возобновить свое влияние на отечественном рынке. На этот раз модель планируется завозить прямо из Ирана. Соответствующее соглашение по данному вопросу уже заключено на три года, но в случае чего его можно продлить до пяти лет. ДА и объемы поставок можно пересмотреть.
В феврале стало известно, что производитель передумал собирать свои авто в «братской» стране. Об этом четко и ясно сказал посол иранской страны Ирина Мохаммад Реза Сабури. А в Белоруссии возникла некая путаница с производством – оказывается, что местный завод «Юнисон», собирающий автомобили одноименной марки, на данный момент судится с иранцами. Мол, белорусы хотят заставить своих иностранных партнеров выполнить все обязательства, закрепленные в договоре.
В связи с этим сборка машин в этой стране прекращена. Видимо, из-за этого у иранцев изменились планы на счет Белоруссии. Поставки комплектующих на «Юнисон» не осуществляются, однако минский завод не собирается отчаиваться – белорусы ищут спонсоров, чтобы организовать производство других автомобилей. К примеру, в перспективы входит сборка Opel Corsa в следующем году. Поведение иранцев, по словам представителей «Юнисона», просто неуместно. Ведь именно автомобили марки Iran Khodro часто выигрывали тендеры на поставку машин марки для государственных нужд страны.
Сергей Климов, являющийся генеральным директором дилерской сети «Долавто» сказал, что будущее старой модели Samand на отечественных просторах весьма туманное. Успех этого автомобиля в России, если он все же появится, будет зависеть от его стоимости, нежели новизны конструкции. На данный момент конкуренция в классе машин по цене от 300 тысяч рублей очень жесткая. Наверняка стоимость грядущего седана не уложится в эти рамки, если его будут завозить из-за границы.
Модель Samand, построенная на платформе старенького Peugeot 405, в России дебютировала в 2003 году на автосалоне в Москве. Продажи машины состоялись в 2006 году. Комплектаций было четыре по цене 11-13 тысяч долларов. Двигатель – единственный 100-сильный ДВС с мощностью 100 сил. Иранский производитель удивил всех, представив в 2011 году очередное поколение седана, но под другим именем – Dena. Платформа у обоих авто полностью одинаковая.
Что сказать — не плохой, дешёвый автомобиль для ежедневных поездок на работу и по делам. Многие предприятия сейчас приобретают недорогие автобусы, такие как автобус маз 226068 для доставки своих работников к месту работы. Этот автобус надёжен в эксплуатации и очень недорогой в ремонте.