Публика впервые увидела Juke в 2010 году на салоне в Женеве. Juke-R же не дает кое-кому покоя вот уже не один месяц. А точнее, с июня прошлого года, когда два высокопоставленных руководителя японской компании приехали в Ле-Ман на знаменитые 24-часовые гонки. Энтузиазм соревнований отошел на второй план, когда был представлен Juke «для продажи». Через несколько месяцев в ворота английской компании RML, представляющей собой нечто среднее между гоночной командой и группой инженеров-консультантов, вкатился GT-R с укороченной на 25 см колесной базой, и снова пошли разговоры о Juke-R. Англичан попросили проверить, не будет ли каких-либо нарушений в работе подвески и коробки передач GT-R после такого резкого укорачивания. В частности, опасались, что программы, управляющие работой электроники (в первую очередь это касалось коробки передач и полного привода), не «узнают» машину. Но все сработало на отлично. Так что специалисты RML сразу взялись за постройку Juke-R, причем в двух экземплярах — один с правым рулем и один с левым. Серийные автомобили разобрали до последнего винтика и вновь собрали на новой, специально спроектированной платформе, конструкцией которой предусмотрено наличие типично гоночного каркаса безопасности. У GT-R взяли не только двигатель и коробку, но и тормоза и прочие узлы. После сборки от автомобиля не отходили репортеры снимающие его на цифровые фотоаппараты.
База короткая. И это чувствуется на Ближнем Востоке гоночные трассы стали строить, когда Монца и Сильвер- стоун уже вошли в историю. Но научились ребята быстро: автодром в Дубае получился занимательный, с очень разными, в меру сложными участками: автомобилю приходится нелегко, водителю чуть проще.
Juke, тем более с турбодизелем, водителя радует, спору нет. Но R — это совсем другое дело, у него под капотом 485 горячих «лошадей». И руль, и вообще настройки идеальны, чтобы гонять между поребриками. На GT-R похоже, и даже очень, но колесная база короче на 25 сантиметров, и отсутствие каждого сантиметра сказывается. То есть ведет себя автомобиль по-другому, не как родственник- купе. Juke реагирует живее, чем GT-R, он лучше чувствует хватку, дает каждому пилоту возможность проявить себя в полной мере. Он способен на многое, и, если у пилота достаточно опыта, удовольствие гарантировано. Но вряд ли с ним справится возомнивший себя гонщиком, но не имеющий особых навыков обращения с суперкарами любитель.
GT-R без лишней критики прощает отклонение от канонов, Juke же любит водителей осторожных — индульгенций не ждите, не в его это характере. Но таковы правила игры: он хочет походить на настоящий гоночный автомобиль и требует, чтобы относились к нему соответствующим образом. Любое слишком резкое торможение бросает машину в занос, хотя особого зла в таком поведении не чувствуется. Автомобиль привык к людям, которые на такие мелочи внимания не обращают, а траектория, прочерченная циркулем, им претит. Короче, к тем, кому не нужно ничего объяснять: педаль в пол, никаких перетормаживаний ради избыточной стабильности, и поворот будет пройден как по рельсам.