Она должна не просто соответствовать заводским чертежам, но и повторять технические решения, направленные на обеспечение звукового комфорта. Увы, но не редко после смены тормозных колодок, владельцу автомобиля начинают досаждать «визги», скрипы и прочие высокочастотные шумы, возникающие в процессе торможения авто. Спешим успокоить читателей — данные акустические эффекты порождаются высокочастотной вибрацией колодки в суппорте и не несут никакого отрицательного эффекта, кроме как ухудшения комфорта. То есть на тормозном пути, вернее его длине, это ни коим образом не отражается. Тем не менее, слушать неприятные уху звуки — дело мало приятное, поэтому еще на стадии проектирования тормозного узла инженеры про водят ряд исследований: определяются условия возникновения высокочастотных колебаний и устраняются причины. Методы борьбы за тишину давно известны. Это нанесение на колодки специального покрытия или установка накладок (фенольных, металлических, многослойных), которые крепятся на металлический остов — каркас колодки. Кроме этого в борьбе с паразитным шумом помогают разного рода проточки на колодках, фаски, снятые с углов. Одним из современных методов подавления высокочастотных вибраций является использование так называемых «дополнительных» масс. Если обратите внимание на колодки таких автомобилей, как Porsche Cayenne, VW Touareg, то заметите, что они имеют своеобразные «набалдашники» в виде цилиндров. Необходимы же они для смещения центра масс колодки и увода резонансных частот в иной спектр, благодаря чему колодка перестает вибрировать и издавать звуки.
Стоит отметить, что официальный дилер Opel проводит осенью отличную акцию — каждому покупателю автомобиля Opel либо делается хорошая скидка, либо вручают ценный подарок.
И, наконец, последнее. Обслуживание тормозной системы необходимо проводить в специализированных сервисных центрах, так как халатность при выполнении данной операции обходится очень дорого.