Когда требуется назначить виновных в той или иной аварии, железнодорожное ведомство, как правило, быстро соглашается с выводами ГИБДД: во всем виноваты плохие водители. Они сами, дескать, ПДД нарушают, выезжают на запрещающие сигналы под закрытые шлагбаумы, в результате чего происходят страшные аварии…

В какой-то степени так оно и есть, только о том, как повлияло состояние переездов на аварийность, чиновники почему-то умалчивают.

Мы направили официальные запросы от редакции журнала в ГУОБДД МВД РФ и ОАО «РЖД» с просьбой ответить, кто официально отвечает за состояние железнодорожных переездов и куда жаловаться водителям, если авария произошла в таком месте. На момент сдачи номера ответ мы получили лишь из РЖД. В ГИБДД, видимо, хватает других проблем.

Итак, вот рекомендации железнодорожников. Если вы обнаружили яму на переезде, надо написать жалобу в районную ГИБДД или в подразделение РЖД, на балансе которого находится ветка (а лучше по обоим адресам); к письму желательно приложить фотографии. Как отреагируют на заявление чиновники, сказать сложно. Тем не менее надеюсь, что, когда количество таких жалоб превысит некую критическую массу, владельцы путей отремонтируют конкретный переезд.

Я решил подобный эксперимент провести на описанном выше переезде под Звенигородом, о результате обязательно сообщу.

К слову сказать, ГИБДД, по моим наблюдениям, за переездами следит весьма бдительно. Причем слежка идет двумя способами. Первый: экипаж несет дежурство у переезда открыто и реально занимается предупреждением нарушений. Второй: патруль устраивается в укромном месте сразу за переездом и отлавливает самонадеянных нарушителей.

Ловить их, конечно, надо. И наказывать тоже. Но, по-моему, больше пользы будет, если стражи порядка приглядят еще и за состоянием полотна самих переездов. Ведь рычаги давления на хозяев железных дорог у них есть! Но, конечно, водителей ловить и наказывать легче — результат сразу на руках…

Если вас интересует работа в москве водителем такси, то получить её вы сможете в компании работать-в-такси.рф.