Как расшифровывается название отечественного моторного масла, вот такого как например, М-8Г1? Ну, буква указывает как раз на масло моторное, как стоит цифра 8 – это вязкость его, а вот буква «Г» — это значит, что масло полностью предназначено для полноценных карбюраторных двигателей, которые форсированные. Есть масла летние и зимние. Первые используются при температуре воздуха от 5 градусов тепла, вторые – ниже 5 градусов холода. Некоторые масла являются еще всесезонными. Для машин Волжского автозавода рекомендуются летом масла марок М-12Г1 и М-12ГИ, а так же можете масло Texaco купить. А в летний период – М-8Г1 и М-8ГИ. Всесезонные масла марок М-10ГИ и М53/10Г1 можно заливать круглогодично. Если вы купили большую канистру (50 литров) моторного масла, то хранить его надо плотно закрытым.

Особенно портит масло вода, достаточно попасть ей в канистру хотя бы в десятой доле процента, как начнут выпадать осадки на дне. А плотно закупоренное масло простоит и 5 лет в вашем гараже. Для главных передач автомашин выпускаются масла трансмиссионные – ТА-1115В (это не для автомобилей ВАЗ), ТАД-17И (заливается в задний мост «Жигулей»), для переднеприводных отечественных машин есть масло М-63/10Г1, заливаемое в коробку передач. Рулевой механизм авто смазывается ТАД-17И. Для переднеприводных в рулевом управлении применяется смазка Фиол-1. Ранее трансмиссионное масло называлось Тап-15В, а сегодня оно обозначается по новому стандарту как ТМ-3-18. В сильные морозы колеса заднеприводных автомашин, бывает, не крутятся при трогании с места, если машина стояла на улице. В таком случае следует поменять заранее масло в заднем мосту на ТАД-17Й. Оно к морозам устойчиво. А вот ТСгип (ТМ-4-14) сильно загустевает при низких температурах. Зная марки масел и их свойства, можно уберечь свой автомобиль от поломок.