На кольце имени Рикардо Тормо под Валенсией многие формульные команды испытывают свои болиды. И для заездов на “МР4-12С” это место идеальное. Ведь он вобрал в себя массу технологий из мира “королевских” гонок. Например, для максимального облегчения в конструкции автомобиля очень широко используется карбон. Из него изготовлены не только все кузовные панели, но и несущий монокок, который весит всего 80 кг. А уже к нему спереди и сзади крепятся силовые каркасы из алюминия, служащие опорой для двигателя, трансмиссии и подвески. У “McLaren” даже дизайн продиктован инженерными решениями. В первую очередь в области аэродинамики. Так, передний сплиттер и задний диффузор способствуют увеличению прижимной силы, а огромные воздухозаборники в бампере и задних крыльях гонят воздух к двигателю и тормозам. Полностью гладким сделано днище купе. Даже патрубки выпускной системы выведены сквозь жабры под задними фонарями, а не под бампером.

— Вуаля! — провожу ладонью по нижней части выштамповки на двери, и от касания моих пальцев о сенсор огромная “гильотина” под тихое жужжание электромотора плавно поднимается вверх. Можно садиться. А это не так просто. Порог у “МР4-12С” не только очень широкий, но и высокий. Спортивные кресла расположены близко к земле. Подобная посадка позволяет максимально понизить центр тяжести автомобиля, что также подчинено скорости.

Внутри “McLaren” поражает. Здесь нет и намека на спартанское убранство гоночных интерьеров. Передняя панель, выполненная в модном стиле минимализма, отделана карбоном и кожей. На тонкой центральной консоли размещены не только необходимые водителю тумблеры, но и вытянутый сенсорный дисплей продвинутой мультимедийной системы. Однако из-за неоптимального угла наклона и постоянных солнечных бликов пользоваться им неудобно.

Если вы хотите купить авто с пробегом такого класса, то вы этом вопросе вам поможет компания automobile.ru.

Апогей оригинальности — размещенные на панелях дверей, ради экономии места, пульты двухзонного климат-кон- троля. Поначалу такое расположение кажется непривычным, но со временем понимаешь, насколько это удобно. Необходимые настройки все время под рукой. В общем, “МР4-12С» мог бы стать типичным “суперкаром на каждый день», если бы не некоторые совершенно бескомпромиссные черты в его характере.