На вынесенные в подзаголовок характеристики мотора наибольшее влияние оказывает скорость сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. В свою очередь последняя напрямую зависит от рабочих характеристик свечи зажигания, которая эту топливовоздушную смесь поджигает, и мощности системы зажигания. По сути, чем выше будет температура искры и больше так называемый очаг воспламенения,  тем эффективней поджиг смеси. Кстати, при проведении тестов свечей о рабочей температуре искры эксперты часто судят по ее цвету. Например, если искра имеет красный цвет, то ее температура составляет примерно 3000 градусов по шкале Кельвина, а бело-синий цвет свидетельствует о более высокой — 4000 К — температуре. Однако говорить о том, что одна искра «холодная» и плохо поджигает, а вторая «горячая», и от нее воспламенится даже бедная топливовоздушная смесь нельзя, так как эффективность поджига зависит от многих факторов. Каких? Например, зазора между электродами. Несмотря на то, что этот параметр регламентирован моторостроителем, производитель свечей зажигания может внести в него свою корректировку, опираясь на конструкционные(!) особенности своей многоэлектродной свечи. Заметим, что полностью автоматизированное производство свечей зажигания не требует от мастеров станций технического обслуживания или автолюбителей перед установкой свечи проверять и тем более корректировать зазор между ее электродами. Настроенный с прецизионной точностью автомат сделает это идеально. Главное при монтаже не ронять свечу на пол, так как от удара о твердую поверхность боковым электродом зазор может «уйти», что непременно отразится на работе силового агрегата. Мотор будет работать неровно, так как условия воспламенения топливовоздушной смеси в его цилиндрах будут протекать по-разному. Выше мы уже упоминали, насколько важна для надежного поджига свежего заряда величина искрового промежутка. А вот с чем тяжело поспорить, так это с тем, что многоэлектродные свечи, обеспечивающие благодаря нескольким электродам надежное и бесперебойное искрообразо- вание на режимах частичных нагрузок, положительно влияют на снижение токсичности выхлопа. Как свидетельствуют испытания многоэлектродных свечей, проводимые рядом независимых лабораторий, именно на переходных режимах удается достигать снижения содержания СО и СН в выхлопе на 20, а то и 25 %. Казалось бы — вот еще одна весомая причина, по которой многоэлектродные свечи стоит применять вместо классических. Однако тот же самый результат достигается и с применением одноэлектродных свечей, изготовленных из современных материалов и по современным технологиям. Выходит, что основным преимуществом многоэлектродных свечей остается все-таки ресурс. И, наконец, последнее, если рассматривать схему распространения фронта пламени при поджиге топливовоздушной смеси одноэлектродной и многоэлектродной свечами, то станет ясно, что в первом случае фронт пламени ограничивается поверхностью бокового электрода, в то время как у многоэлектродных свечей зазор «открыт» и фронт пламени растет быстрее. Это означает, что с многоэлектродными свечами повышается стабильность воспламенения заряда, а также отметим, что многоэлектродные свечи дают меньше «осечек».

Опель Инсигния — это отличный автомобиль, подробное его описание и технические характеристики вы сможете прочесть на сайте center-auto.ru.

А действительно ли есть возможность заменить штатные одноэлектродные свечи на многоэлектродные? И так ли богат выбор? Разумеется, для каждого конкретно взятого мотора количество вариантов будет различным. Так для широко растиражированного ВАЗовского восьмиклапанника ВАЗ-2111, оснащенного системой впрыска топлива, в продаже можно обнаружить не менее семи различных вариантов свечей. Так в закромах некоторых магазинов автозапчастей нам удалось разыскать для данного мотора многоэлектродные свечи Brisk, Bosch, Finwhale, Beru, NGK и Champion. Часть из них была предложена со словами — «из старых запасов», что, по всей видимости, означает одно — владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают рекомендованные заводом свечи традиционной одноэлектродной конструкции. Однако это вовсе не говорит о том, что поклонникам отечественных авто чужды технические изыски от зарубежных производителей. Все гораздо проще — владелец бюджетного автомобиля часто экономит на расходниках и, в том числе, свечах. А разница в стоимости действительно заметна и может составлять все 50-60 %.