Название Agusta в течение долгого времени ассоциировалось с авиационной промышленностью, и сегодня как производитель вертолетов эта марка занимает первое место в Италии и известна во всем мире. Стоит только добавить к названию Agusta две буквы MV, что означает Meccanica Veghera, и вы получите легендарную мотоциклетную марку — ведь для многих энтузиастов мотоциклов это двухколесные Ferrari.

Созданный графом Доменико Агуста  завод MV выпустил свой первый мотоцикл с маленьким двухтактным двигателем объемом 98 см3 в 1945 г., а первая из прославленных четырехцилиндровых моделей, гоночная, появилась в середине 1950 г. Она была сконструирована Пьеро Ремором , который вместе с механиком гоночных мотоциклов Артуро Маджини  перешел в MV из компании Gilera.

Размеры диаметра цилиндра и хода поршня в модели MV 1950 г. были одинаковыми — 54 х 54 мм, в результате общий рабочий объем четырех цилиндров составлял 494,4 см3. Работавший со степенью сжатия 9,5:1 двигатель с двумя расположенными в головке распредвалами питался от двух карбюраторов Dell’Orto — по одному на два цилиндра. Весившая 118 кг четырехскоростная машина обладала мощностью 50 л.с. при 9000 об./мин. и развивала максимальную скорость почти 206 км/ч, т.е. выше, чем двухцилиндровая модель Porcupine марки AJ5 или одноцилиндровый мотоцикл Norton с двумя распредвалами в головке цилиндра.

Если вы ищите место где можно заказать печать календарей, то в таком случае мы рекомендуем вам обратиться в компанию kalendari.ultradruk.com.

В то время многие задавались вопросом, в какой степени Ремор скопировал конструкцию Gilera при создании новой модели MV. На самом деле MV и Gilera были настолько похожи, что сегодня, в эпоху всеобщего сутяжничества, Gilera вполне могла бы рассчитывать на какое-то законное возмещение. Несомненно, Ремор понимал, что точная копия не пройдет и поэтому внес некоторые изменения для придания машине видимости самостоятельной конструкции. Наиболее заметными из них были вал вместо цепи в качестве главного привода и торсионные подвески спереди и сзади. Еще одним отличием было наличие двух рычагов переключения скоростей, расположенных по обе стороны двигателя. Это странное устройство, которое, вероятно, никогда не применялось ни до, ни после этого, предусматривало нажатие вниз на левый рычаг для включения повышенной передачи и на правый — для включения пониженной передачи. В целом это была ненужная и заведомо сложная система, которая только предоставила лишний повод для разговоров о том, что это всего-на- всего камуфляж для маскировки почти точной копии двигателя Gilera.

Другие ранние гоночные модели MV были представлены машинами класса 125 см3, сначала двух, а затем и четырехтактными. Четырехтактные машины выпускались в двух версиях: с двумя расположенными в головке распредвалами  и с одним распредвалом в головке .