Наиболее частой неисправностью системы охлаждения силового агрегата является отказ работы насоса. Как определится с неисправностью помпы?

Первым признаком неисправности помпы является люфт приводных шкивов. Люфт указывает на износ подшипника и приближающийся полный отказ узла. Дополнительным подтверждением сильного износа является присутствие шума. Подобную неисправность лучше диагностировать визуально, желательно после разборки ременного привода. Специалисты рекомендуют покачать шкив рукой и попробовать его покрутить. Это поможет более детально разобраться с техническим состоянием помпы.

Кроме того, требуется обратить внимание на дренажное отверстие. Оно располагается в нижней части помпы. В тех случаях, когда у среза отверстия появляется течь — это говорит об износе уплотнения. Помпы с таким дефектом долго не работают. Некоторые автолюбители пытаются заткнуть дренажное отверстие деревянным клином, что категорически запрещается. В этом случае охлаждающая жидкость начинает попадать в полости подшипника, и помпа выходит из строя в несколько раз быстрее.

После разборки помпы полезно осмотреть состояние ремня. Наличие усталостных трещин, расслоение корда или появление надрывов укажет на необходимость смены ремня.

При монтаже нового ремня требуется обеспечить для него правильную натяжку. Плохо натянутый ремень будет буксовать под нагрузкой и быстро сгорит, а за счет перетянутого ремня деформируются подшипники. Купить необходимые для ремонта грузовиков запчасти вы сможете посетив интернет-магазин запасных частей для Урала — 4320.

При правильном натяжении ремня и нормальном состоянии всего, что движется, комплекс роликов и шкивов не должен издавать никаких посторонних звуков.

В процессе эксплуатации автомобиля специалисты рекомендуют прослушивать работу силового агрегата. Такая привычка позволит вовремя узнать о будущих проблемах и сэкономить на визитах в сервис.