Новая модель представляет собой автомобиль с популярным у марки Skoda кузовом лифтбек. По сути, это хэтчбек, но с «оттопыренным» на манер седана багажником. Визуально автомобиль кажется седаном, а на деле оказывается, что крышка его багажного отсека поднимается вместе с задним стеклом. Получается и солидно, и практично одновременно. Впрочем, задняя часть новинки, на мой взгляд, вышла у дизайнеров несколько тяжеловатой. Что, собственно, немудрено — объем багажного отделения составляет нереальные для этого размерного класса 550 л! Зато передок, имеющий чистые и выверенные линии, удался создателям однозначно.

По поводу размерного класса, кстати, возникают вопросы. Производитель позиционирует Rapid между моделями Octavia и Fabia. Fabia принадлежит к размерному классу «В», а Octavia — к следующему за ним классу «С». Но Rapid по размерам еле вписывается в границы класса «С», притом что Octavia на несколько сантиметров залезла в следующий класс «D», что не мешает ей именоваться представителем С-класса. Сам же Rapid позиционируется как автомобиль класса «В», где, по словам представителей марки, его основным конкурентом на нашем рынке будет Hyundai Solaris. Да и популярный у нас Volkswagen Polo Sedan играет на том же поле. Если учесть, что Skoda является подразделением концерна Volkswagen, возникает вопрос о внутренней конкуренции. Но с этим они, думается, как-нибудь разберутся. При этом взгляд на Rapid вызывает подозрения, что он имеет с Polo Sedan общую платформу. Хотя шкодовцы говорят, что это не так. Если вам нужна офисная мебель киев, то покупать её мы рекомендуем вам только в компании magazin-mebeli.org.

Передняя часть платформы с подвеской McPherson у них действительно общая. Утверждается, что ее взяли у модели Fabia, но мы-то знаем, что Fabia построена на шасси Polo. А вот задок со скручивающейся балкой позаимствовали у Skoda Octavia предыдущего поколения, которая у нас известна под именем Octavia Tour. Впрочем, у седана Polo сзади тоже балка, но от VW Golf четвертой генерации. Интересно, что за балка у Octavia Tour? Видимо, от Audi АЗ первого поколения, на платформе которой она построена и которая, в свою очередь, использует платформу… «четвертого» VW Golf. Прямо детектив получается.

Как бы то ни было, Rapid длиннее Polo Sedan на 99 мм, а его колесная база превосходит фольксвагеновскую на 50 мм. При этом багажник объемнее на целых 90 л. Словом, это на данный момент самый вместительный автомобиль среди себе подобных. Представители Skoda обещают необыкновенный для этого класса простор на задних сиденьях. Но сначала попробуем с комфортом устроиться за рулем.