Во главе угла, конечно же, стоят шиномонтажные и балансировочные стенды. Сегодня в России присутствует немало марок этого оборудования. Много российских и китайских брендов, которые стоят дешевле и, как правило, представляют собой копии продукции ведущих европейских и американских фирм. Безусловно, их надежность и ресурс крайне низки, но цена слишком при влекательна. И как показывает опыт, она с лихвой компенсирует ранний выход станков из строя — достаточно месяца-двух продуктивной работы, как стенд окупает себя и начинает приносить прибыль. Через год его уже не жалко выбросить, приобретя взамен новый. Можно приобрести более высокого качества, изготовленный одним из производителей с мировым именем: Beisbarth, СЕМВ, Hoffman, М&В, Nussbaum, Ravagliolli, Sicam, Sice или кем-то еще.
В любом случае, смотрите сами, готовы ли вы платить за дополнительные функции и удобство эксплуатации, обеспечиваемые этими марками. Нужны ли вам пневмолифты, мониторы, ЖК-дисплеи, кожухи и прочее? Принципиально важно, если мы говорим о шиномонтажке, определиться с тем автоматический стенд вы хотите или полуавтоматический. Разница в том, что у автоматических стендов позиционирование монтажной лапы и вращение стола имеет пневматический привод. Это естественно требует меньших физических затрат оператора и повышает производительность труда. Не в разы естественно, но существенно. А у полуавтоматов лапа устанавливается мастером вручную.
Если вам нужны качественные б/у запчасти мазда, то покупать их мы рекомендуем вам только в компании autoschrott.com.ua.
С балансировкой чуть сложнее, но также не запредельно.
Они различаются по:
Диапазону диаметра измеряемого колеса.
Наличию функции автоматического измерения вылета, диаметра колеса, ввода параметров.
Возможности остановки колеса в месте установки груза в автоматическом режима.
Наличию функции диагностики износа протектора, виброконтроля.
Наличию быстросъемной гайки и т. д.
Если мастерская только начинает свою деятельность, скорее всего она сможет обойтись без всех этих опций, поскольку они существенно повышают стоимость оборудования. Важно лишь, чтобы стенд мог работать с литыми и стальными колесами, обеспечивал точность измерений не более 1 г, к нему прилагался полный ассортимент адаптеров и переходников. Может быть полезным окажется автоматический ввод параметров, если речь идет о шиномонтажном центре с большой пропускной способностью.
Другим чрезвычайно важным компонентом участка станет подкатной домкрат. А вернее набор домкратов — как минимум два: грузоподъемностью от 3 т (и выше в зависимости от парка обслуживаемых автомобилей). Существуют модели с функцией быстрого подъема до днища машины, пневматические и прочие. Чему отдать предпочтение? Опять же, судите по бюджету и необходимости тех или иных возможностей. Понятно, что оснащение, имеющее наибольшее количество функций упрощает труд и повышает время выполнения операции. Но нужно ли сразу приобретать самые «навороченные» инструменты?
Компрессор также будет необходим. Подбирается исходя из характеристик имеющегося оборудования. Главным образом шиномонтажного станка. В общем случае он должен обеспечивать давление не менее 10 бар, поскольку рабочее давление станка составляет 8-10 бар. Объем ресивера зависит от запросов подключаемых потребителей. Для одного стенда достаточно и 50 литров. Если же компрессор будет обслуживать и пневмогайковерт, и бурмашину, и продувочный пистолет, и зачистные машинки, и прочее — минимум 100 л. При этом однозначно не стоит брать дорогие компрессоры сложной конструкции. Обычный поршневой отлично справится со своими обязанностями.
Не обойтись и без вулканизатора, способного вулканизировать как камеры, так и покрышки. Неплохо если он с таймером. Обязательно понадобится расходка (шиномонтажная паста, грузики, жгуты, заплатки, грибки, сырая резина, ниппели, вентили, жгуты, латки, тальк, клей, очиститель и т. д.) и инструмент (клещи для демонтажа грузиков, гайковерты, ручной шиномонтажный инструмент, шиномонтажная ванна и проч.).
А вот по поводу колесной мойки стоит сто раз подумать. Она конечно и удобна, и полезна, но стоимость моек в России чрезвычайно высока и сравнима с ценой основного оборудования — шиномонтажных и балансировочных стендов. Конечно мойка — это в первую очередь культура производства, точность измерений. С другой стороны, это и имидж, дополнительный мощный клиентопривлекательный фактор — автовладельцу будет очень приятно, если после выполнения операций мастер отдаст ему чистые колеса, предварительно упакованные в специальные пакеты. Кстати, такие пакеты с логотипом компании и контактной информацией — весьма удачный ход. Стоят они копейки, но служат крайне эффективным рекламным механизмом. Когда через полгода клиент снова озаботится вопросом «переобувки», он, естественно, обратит внимание на информацию, нанесенную на пакете.
Также могут пригодиться стенды для правки колес, шиномонтажный подъемник, установка для накачки шин азотом и другое оборудование, расширяющее спектр представляемых услуг и облегчающее труд операторов.
Ну и в заключение, несколько слов о новинках рынка. Не так давно Sicam представил новый станок SBM 260 AWP.