Каждый, наверное, оказывался в ситуации, когда машина отказывается заводится — сел аккумулятор и срываются планы, приходится опаздывать и так далее. Что бы избежать таких случаев, необходимо систематически выполнять несложные действия по обслуживанию аккумулятора, которые сводятся к сезонному обслуживанию и подзарядке зимой. Из инструментов нужны ареометр, дистиллированная вода, зарядка для автомобильного аккумулятора, вольтметр, термометр, реостат сопротивлением четыре Ома.

2535464567-87597497

Сезонное обслуживание лучше проводить перед наступлением зимы один раз в год. Последовательность работ сезонного обслуживания следующая.

1. Проверка уровня электролита (должен быть на десять-пятнадцать миллиметров выше пластин), при недостаточном уровне нужно долить дистиллированной воды.

2. Полная зарядка аккумулятора и проведение с ним контрольно-тренировочного цикла, который включает разряд батареи током равным 10% или 5 % емкости аккумулятора до напряжения соответственно 10.2 или 10.5 В. В качестве нагрузки можно использовать реостат или просто лампу фары. Затем необходимо зарядить аккумулятор.

3. Проверка плотности электролита в банках ареометром. При разности плотностей более чем на 0,005 г/см3, нужно провести зарядку током меньше одного ампера в течение долгого времени.

На этом процедуры сезонного обслуживания заканчиваются.

Частота зарядки аккумулятора зависит от условий езды и мощности потребителей (фары, магнитола, стеклоочистители и т.д.). Летом, например, мощности генератора вполне достаточно для питания всех потребителей и зарядки аккумулятора, особенно при поездках за городом.

Зимой, когда минусовая температура воздуха понижает емкость аккумулятора, ухудшает его способность принимать заряд, а пуск двигателя затруднен из-за низкой температуры, включаются такие потребители как отопитель и обогрев заднего стекла, мощности генератора может не хватать для полноценной зарядки аккумулятора и он начинает постоянно «недозаряжаться». Это приводит к сульфатации пластин, снижает емкость аккумулятора. Вследствие этого батарею необходимо систематически подзаряжать в зимнее время. Обычно эти процедуры достаточно проводить один раз в месяц. Зарядку можно проводить двухступенчато: сначала током, равным 10% емкости аккумулятора до достижения напряжения на клеммах в 14.4 В, а затем током в два раза меньшим до достижения такого же напряжения.