Те, кто внимательно следит за тем, что мы пишем про автомобили, не дадут соврать: с момента появления Skoda Yeti на мировом рынке в августе 2009 года редакция не переставала сетовать на отсутствие в комплектации чешского кроссовера автоматической коробки передач. Наш вполне понятный всем любителям полноприводников шкурный интерес заключался в том, чтобы получить дизель в паре с АКПП.

Еще два года назад «ПП4х4» черным по белому писал: моторы VW на тяжелом топливе испытывают серьезный дефицит тяги на низах, что наиболее ярко проявляется в случае с машинами, оборудованными механической коробкой передач! И вот, похоже, наше глухое ворчание было услышано – совсем недавно, в июльском номере, мы рассказали, как практически из-под полы прессе показали Skoda Yeti 2.0 TDI DSG – казалось бы, вот оно, счастье! Но праздник встречи с роботизированным «гуманоидом» омрачила неожиданная новость: заказать 2-литровый дизельный Yeti с DSG в России пока невозможно.

Теперь, как бы в компенсацию за прежние обломы, «шкодовцы» вывезли нас в Сочи, где на берегу бурной горной реки Мзымта в окружении реликтовых деревьев обнаружилась стоянка Skoda Yeti 4х4 1.8 TSI DSG. То есть, вот нате вам 1,8-литровый Yeti 4х4 получил-таки роботизированную 6-ступенчатую DSG с двумя электрогидравлическими сцеплениями сухого типа, но только в бензиновой версии, между тем «бензинка» и на «ручке» была хоть куда!

Педали – и газ, и тормоз – я давно отпустил, как учили. Просто кручу баранку, стараясь объехать грозно торчащие тут и там островерхие валуны. Неуклюже переваливаясь с боку на бок и активно подтормаживая колеса – лампа системы помощи при спуске напряженно мигает – Yeti ползет вниз по каменистому склону, ведущему к Ахштырской пещере. Несмотря на все предосторожности, в районе днища иногда раздаются глухие удары. Но вскоре тревожный участок остается позади – слава ABS, не давшей заблокировать колеса!

Ахштырская пещера -это почти двухсотметровый в общей сложности тоннель, где когда-то были обнаружены следы пребывания первобытных людей, а также, по данным некоторых мифологов, состоялся воспетый Гомером поединок Одиссея со злобным циклопом Полифемом. И хотя последнее утверждение вызывает немало сомнений (вспомним хотя бы, что схватка царя Итаки с монстром произошла на остове циклопов, а не на материке), сама пещера и обращенные в сторону ущелья смотровые площадки, находящиеся тут же, притягивают
толпы туристов. Притянули и нас с Yeti.

Причем настолько, что мы спустились в сторону пещеры ниже, чем следовало, – проехали мимо специально устроенной для гостей парковки. Развернуться, пускай уже на бетонированной, но узкой дорожке, рискуя свалиться с поросшего лесом склона, не представлял ось возможным, и мы решили просто сдать задом. Включен задний ход, отпущен тормоз и… Газ нажать я не успел: кроссовер вместо того, чтобы с достоинством отползти назад, очертя голову покатился вперед -под горку.

Странное поведение для машины с «автоматом»! Да, стоим на уклоне, но все же зачем такая прыть?

Вероятно, следовало вновь воспользоваться кнопкой отключенной сразу после преодоления утыканного камнями склона.