Норман сел за руль, — стартовый круг по полигону я провел на заднем сиденье. Первое впечатление — королевский простор! Тут и вправду можно спокойно ехать втроем, а уж вдвоем — просто шикарно, хоть ногу на ногу закидывай.
Наконец-то я увидел интерьер «Алмеры», и он стал очередным сюрпризом. От корней «Силфи» здесь не осталось и следа. Передняя панель, многие кнопки и сиденья покажутся знакомыми владельцам «Логана» и «Сандеро».
Теперь моя очередь рулить. Дождь между тем усилился, однако Норман лишь ухмыляется: «Последнюю неделю льет как из ведра, хуже, чем осенью в России. Обрати внимание: мы увеличили площадь очистки ветрового стекла, бачок омывателя поставили побольше — 5-литровый. Для ваших зим нарастили мощность отопителя, доработали вентиляцию, аккумулятор теперь на 70 А.ч. А вот здесь у нас дачная дорога — сворачивай, ход можешь не сбрасывать».
Мы спрыгиваем с асфальта и попадаем на грунтовку, усыпанную щебнем и залитую лужами. Кое-где накатана глинистая колея. Но «Алмера» этого не замечает: энергоемкие подвески великолепно отрабатывают неровности разного калибра, причем практически беззвучно; удары щебня и всплески воды под колесами едва слышны. Действительно, отменные шасси и шумоизоляция! «Реальный дорожный просвет с водителем и пассажиром — 160 мм, это один из лучших показателей в классе, — комментирует Норман. — Кроме того, на все машины в базовой комплектации ставим стальную защиту картера. Тормозные и топливные трубки тоже защищены экранами».
Стоит отметить что цена Ситроен С4 в этом году значительно ниже, нежели в прошлом. Подробно о ценах на автомобили ситроен вы сможете узнать на сайте autobrands.ru.
Вернувшись на асфальт, я пришпорил машину и снова подумал о «Рено».
Ведь под капотом «Алмеры» опять же логановский 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. в паре со знакомым 4-ступенчатым автоматом. Предусмотрена, разумеется, и версия с 5-ступенчатой механикой.
Конечно, разгонная динамика «Алмеры» с автоматом умеренная, но машина и не претендует на спортивные лавры. «Ниссан» целился с ней в совершенно определенную категорию покупателей: мужчины старше тридцати, с семьей и детьми, живущие в самых разных уголках России.
Для таких «Алмера» станет единственным авто в семье и поэтому обязана быть практичной, вместительной и экономичной — какой она и предстала. По сути, надежную и недорогую ходовую часть, силовой агрегат и элементы интерьера «Логана» в еще большей степени адаптировали к запросам наших покупателей и нарядно упаковали в солидный кузов. Добавьте сюда полноценную российскую сборку (на АВТОВАЗе помимо сборочной линии смонтированы цеха сварки и окраски) — и станет ясно, как удалось вписать большой седан в умеренную цену. Будет ли «Алмера» хитом? Скоро узнаем, продажи стартуют после Нового года.