Коробка переключения передач  один из сложнейших механизмов автомобиля и ремонтировать ее не обладая специальными знаниями и профессиональными навыками крайне не рационально, поскольку при возникновении серьезных неисправностей ее придется демонтировать. Для этого автомобиль устанавливают на подъемник и отсоединяют аккумулятор, карданную передачу, приемную трубу глушителей и свет. Отсоединив кольца и декоративный чехол в салоне автомобиля, откручивают крепления и снимают крышку. Вынув запорную втулку из канавки стержня рычага, снимают рукоятку.

Между двигателем и перегородкой вставляют лопатку и отгибают рым-шайбу верхнего болта, крепящего картер, и откручивают болт. Затем откручивают болты, крепящие стартер, и крышку картера. Под нижнюю часть картера устанавливают упор и откручивают оставшиеся болты, снимают крепление поперечины и снимают коробку передач.  В дальнейшем производя ее ремонт или замену износившихся частей.

Возникающие в процессе эксплуатации автомобиля сложности при включении передач или их самопроизвольное выключение, раздающиеся посторонние звуки во время переключения режимов, протечки масла, перегрев узла – являются сигналом о некорректной работе коробки переключения передач и причиной для обращения к специалистам.

Причиной затрудненного включения передач может послужить деформированный рычаг и вилка переключения, деформировавшийся сферический шарнир, образовавшиеся сколы, заусенца, раскрошившиеся края и износ движущихся скользящих муфт, загрязнения штоков вилок. В таком случае все вышедшие из строя детали заменяют новыми. Регулировкой привода управления переключением исправляют ход рычага переключения передач, добиваясь его плавности.
Самопроизвольное выключение передач может происходить из-за ослабления пружины фиксаторов, изношенности зубьев муфты, шариков штоков и гнезд или блокирующих колец синхронизатора, что требует их немедленной замены. Самопроизвольное выключение передних передач может происходить из-за неправильно затянутого крепления коробки переключения передач (КПП) к картеру сцепления.

Шум при работе КПП говорит о люфте валов, износе шестерен или подшипников синхронизатора и загрязнении масла. Проверив уровень и качество масла, принимают решение о его доливке или замене. Производят замену  сальников и прокладок, реже меняют фиксаторы и блокирующие кольца.
Протечки устраняют затяжкой крышек картера, заменой изношенных прокладок и сальников валов. Возникновение протечки в месте установки пробок на сливном или заливном отверстиях требует их устранения.
Перегрев КПП обуславливается низким уровнем масла или наличием в нем металлической стружки, что требует немедленной его замене и очистки магнитной пробки.