Это очень ответственный узел автомобиля, так как от состояния подшипников ступиц зависит безопасность движения и соответственно ваша безопасность. Слишком большие зазоры сказываются на работе подшипников, а именно, они работают с ударами и перекосом роликов.

В результате этого срок их службы заметно сокращается и, кроме того, устойчивость и управляемость автомобиля в движении меняется в худшую сторону. Особенно противопоказана чрезмерная затяжка регулировочной гайки, так как при слишком малом зазоре подшипник 113509 (чаще всего наружный) разрушается за довольно короткий период времени.

Поэтому регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колёс должна выполняться с особой серьёзностью и внимательностью, в точном соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля. Автолюбитель в состоянии и в силах сам проверить правильность регулировки зазоров в подшипниках. Для этого вывесим колесо, приподняв автомобиль на домкрате. При покачивании за шину вывешенного колеса зазор в подшипниках должен быть едва уловимым или не ощущаться совсем. Однако ступица колеса при движении автомобиля в течение 20 – 30 минут со скоростью 70 — 80 км/ч не должна заметно нагреваться. Допускается не большой нагрев, при котором можно спокойно держать на ступице руку, ощущая теплоту.

Если же нагрев большой и до ступицы невозможно дотронуться, так как она горячая, то это говорит о том, что зазор в подшипниках слишком мал. Производя такую проверку, стоит учесть, что для остановки автомобиля не рекомендуется пользоваться ножным тормозом, так как в этом случае произойдёт дополнительный нагрев ступицы от тормозного механизма переднего колеса. В результате чего вы будете введены в заблуждение относительно источника нагрева.