Автомобильный авто блог рассказывает что немцы любят все делить на классы. Вспомним того же Карла Маркса с его теорией классовой ‘борьбы между пролетариатом и буржуазией! Так вот, для самого нелюбимого Марксом господствующего класса и создавался S-класс, или Sonderklasse, что в переводе означает «особый класс».
Еще в 30-е годы в модельном ряду другой немецкой фирмы, DKW, практиковалось разделение на Schwebeklasse, Reichsklasse, Meisterklasse и Sonderklasse. Концерн Daimler-Benz подхватил эту идею, предложив собственную систему — более простую и понятную, которая используется до сих пор. Количество классов в ней растет год от года и сегодня насчитывает уже 16. А начиналось все именно с S-класса, потому что Е- и С-класс впервые появились в 1993 году.
Основатель жанра W116
К работе над автомобилем, которому предстояло стать первым представителем S-класса, приступили в 1966-м, почти сразу после начала производства моделей W108/W109. Это семейство иногда относят к «предшественникам» S-класса, определение которого расплывается между формулировками «седан представительского класса» и «флагман модельного ряда». Подобная расплывчатость не позволяет определить даже модель, с которой «предшественники» могут вести свой отсчет. Чаще всего первым из них называют Mercedes-Benz W187, представленный в 1951 году. Однако сразу возникает вопрос о статусе более представительской модели W186, получившей неофициальное название Adenauer. По сравнению с йим 187-й тянет максимум на Е-класс. Ситуация с «предшественниками» довольно неопределенная!
На создание Mercedes-Benz Wl 16 ушло шесть лет. Модель представили в сентябре 1972 года, а в рекламной брошюре уже официально упоминалось новое обозначение — S-класс. Первоначально предлагалось только три варианта двигателя: рядные «шестерки» Ml 10 с карбюратором или впрыском плюс V8 с индексом Ml 16. Первые два узнавались по шиль-дикам 280S или 280SE — цифра
обрзначала округленный объем мотора. Третий был самым мощным — 350SE. Через пару лет литраж возрос — появился’новый мотор М117 объемом 4,5 л. Тогда же представили и удлиненную на 10 см версию с буквой L в обозначении. Эта традиция жива и поныне: все поколения S-класса выпуска,-ются с короткой «драйверской» и удлиненной «пассажирской» базой. В том же году 450SEL, по мнению независимого жюри, состоящего из автомобильных журналистов ведущих изданий, признали «Автомобилем года в Европе».
В Штутгарте этого, видимо, показалось мало, и на Женевском автосалоне в 1974-м публика увидела 450SjEL 6.9. Под ее капотом разместился двигатель М100 мощностью 286 л.с. и объемом 6,9 л от 600-го пульмана. Производитель гарантировал максимальную скорость 225 км/ч, но некоторым журналистам на тестах удавлюсь разогнать его и до 240. Этот же автомобиль стал первым, получившим АБС — ее устанавливали как опцию с 1978-го. Цена системы поначалу была крайне велика и достигала 10% от цены самой машины. В том же 1978 году для Северной Америки стали делать версию 300SD с турбодизелем — это был предпоследний год производства 116-го. Всего их выпустили 473 035 экземпляров.
Автор: Шуба В.П.
Источник: Интернет портал Автомобили будущего